Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Следует ли признать существование проблемы объективной реальности?

Многие теперь не понимают, какие могут быть проблемы у объективной реальности, якобы существующей вне зависимости от сознания людей.
Есть ссылки на то, что она дана нам в ощущениях, а ощущения - продукт человеческого сознания.
То есть, признаётся факт зависимости сознания от объективной реальности.
А есть ли обратная зависимость? - спросим себя.
Если нет обратной зависимости объективной реальности от сознания людей, то что у нас получается в этом случае?...
ФилософияНаука+3
Анонимный вопрос
  ·   · 13,2 K
Инженер-физик, занимаюсь электроникой, социологией...  · 18 дек 2022
Судя по представленной полемике, эту проблему следует немедля признать краеугольной мировоззренческой проблемой!
Если бы я сейчас, после прочтения переписки, отвечал на вопрос о главной проблеме современной философии я поставил бы проблему существования объективной реальности первым пунктом. Я даже не предполагал, что так плохо обстоят дела с объективной реальностью!
Мыслительная разнонаправленность всех авторов сбила в единый ком субъекты и объекты, действие и противодействие, материальное и идеальное, прямое и косвенное, живое и не живое, натуральное и социальное, абстрактное и реальное,- это всё равно, что играть в шахматы, покер, Чапаева, пексисо, го, нарды и шашки одновременно. Хотя, быть может, каждый сможет считать себя победителем, и это хорошо?
Во всяком обсуждении я стараюсь взять за базис некоторую максимально простую модель, ограничивающую вариации возможных исходных условий.
Попробую и в этом диспуте зайти с предложения модели окружающего Мира, пусть не бесспорной, и попытаться в ней рассмотреть какую то часть из высказанных утверждений.
Предположим, что весь Мир реализован множествами объектов, делящихся на популяции по принципам атрибутивной общности для каждой из них. Причём объединяющая одну популяцию общность распространяется, как на внутреннее взаимодействия - внутри популяции, так и на внепопуляционные взаимодействия. За эквивалентными атрибутами закрепляется свойства единства акта взаимодействия: 1)двусторонности, или парности;
2)единомоментности акта взаимодействия;
3)идентичности результатов при идентичности в каждой паре исходных объектов взаимодействия.
Результатом атрибутивного взаимодействия может быть:
  • либо, генерация или деструкция атрибута исходного объекта;
  • либо, генерация, модификация или деструкция внешнего объекта, которым может быть исходный участник взаимодействия, за исключением вновь сгенерированного объекта.
Таким образом мы сразу порождаем материализм – генерация и деструкция благодаря взаимодействию двух материальных объектов.
Одновременно возникает идеализм – возникновение или изменения идеи возможного будущего взаимодействия, т.е. генерация нового атрибута.
При этом мы постулируем принцип действия-противодействия и его единомоментности.
При этом вполне разрешаемым становится вопрос субъекта и объекта:
-действия внешних атрибутов объектов – формирует экстравертные свойства, но за счёт внутренних свойств, то есть субъектности;
-трансформация атрибутов объекта, вызванная внешними взаимодействиями, являет собой интравертные свойства, или модификацию субъекта.
Из сказанного становится понятным, что экстравертные свойства, по причине возможности их внешнего наблюдения третьим лицом (т.е. атрибутивным действием третьего лица с ранее провзаимодействующими объектами или результатами их взаимодействия), являются в терминологии вопроса «косвенно определяемой реальностью».
Только собственное участие объекта в качестве взаимодействующего объекта в двухстороннем контакте, при изменении его атрибутивного набора, может быть признано его «прямым постижением реальности».
В случае с интравертностью - модификацией атрибута взаимодействующих объектов для третьего лица, возникает определение не косвенного столкновения с реальностью, а «абстрактного освоения реальности», то есть получения не непосредственного представления о действительности, а отложенного, по крайней мере на две итерации из косвенных взаимодействий, или последовательности из одного косвенного и одного индивидуального взаимодействий.
Предлагая следовать материализму этой модели, мы не делим Природу на живую и неживую, и не требуем исключительности человека и его сознания, потому что всё это богатство вполне просто и ясно порождается описанной выше моделью в рамках Теории Амбивалентной Генерализации, которая уже описана в других источниках, как и переходы от неё на социальные, биологические, экономические, политические, лингвистические, гносеологические, и прочие объекты, на которых останавливаться здесь не имеет смысла.
Канал: "Философия, как точная наука"Перейти на dzen.ru/id/60c6e03df781c23625ddb69b
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 16 дек 2022  · eduardvitol.ru
У самой объективной реальности проблем нет. Они возникают у познающего субъекта, пытающегося разными способами исследовать многообразие объективного мира в его масштабно-структурных проявлениях (микро-, макро-, мегамир). И... Читать далее
Автор удалил комментарий
Историк-религиовед, преподаватель истории и общест...  · 30 нояб 2021
На мой взгляд, проблема в содержании понятия. "Объективная", то есть не зависит от человека (субъекта). Если же капнуть глубже в философскую парадигму модерна, то мы увидим, что " Объективная реальность " - это, по сути... Читать далее
У ОБЪЕКТИВНОЙ реальности проблемы не существует. Существует у каждого субъекта проблема принятия реальности иного... Читать дальше
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 16 дек 2022
Думаю, есть прямая и обратная связь.  Существуют миллионы научных исследований, в которых в качестве совокупности причин изменения действительности рассматривается человек. И не меньше изысканий, в которых причины изменения... Читать далее
4 эксперта согласны
Интуиция подсказывает, что связь 2 объектов может быть только 2-сторонней - различается только сила воздействия... Читать дальше
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 16 дек 2022  · leokrut.com
Будет ли проблемой для человека, если он не признаёт Уголовный Кодекс?! Это риторический вопрос наглядно показывает, что однозначного ответа и на вопрос про объективную реальность нет и быть не может. Всё зависит от... Читать далее
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
Спасибо за сочный, реалистичный ответ! "Как доказать, что реальность вокруг каждого из нас именно объективная, а... Читать дальше
Был учителем физики и астрономии, был предпринимат...  · 3 февр 2022
Кто то Вас странно учил философии. Вы приводите пример строго наоборот. Объективная реальность, данная нам в ощущениях - это различие вещи в себе и вещи для нас. Мы смотрим на реальность, и не видим ее реального наполнения. Мы... Читать далее
Автор удалил комментарий
пенсионер, изобретатель, в реальном мире нет тем...  · 17 нояб 2021
Эта проблема стара "как мир", точнее - с тех пор, как у некоторых индивидов популяции сапиенсов появились непрагматичные мысли. С того исторического момента можно отсчитывать возраст Философии. А вот ленинское определение... Читать далее
По этому поводу уже давно сказано в Ведах Индуизма. Бог живёт во всех аватарах одновременно. То есть выражаясь... Читать дальше
философия, обществоведение, психология...  · 16 дек 2022
"Материя есть объективная реальность, существующая независимо от сознания". Человек, познавая законы природы, способен положительным образом взаимодействовать с природой, а значит быть реалистичным в своих понятиях и действиях... Читать далее
Основной метод философии  · 2 авг 2022
Дихотомия (объективной) реальности (материи) и сознания давно уже устарела.  В сообществе "Основной метод философии" вместо неё используется дихотомия объективного-субъективного и их взаимоперехода.  Это означает, что, изучая... Читать далее
Давно занимался прогнозирования. Потом бизнесом...  · 16 дек 2022
Конечно проблема существует. Реальность можно считать объективной если она не зависит от наблюдателя. Но лишившись наблюдателя мы лишимся информации о реальности. Можно думать, что она существует и без наблюдателя, но... Читать далее