Чтобы навести порядок в России, решить все проблемы и сделать процветающей страной может понадобиться десяток лет, а может понадобиться вечность - все зависит от того какой путь изберет российское общество. Есть страны которые продемонстрировали экономическое чудо и из стран пребывающих в вечной нищете стали успешными и процветающими за очень малое сравнительно для такого время, но также существуют страны, которые традиционно находятся в вечных и неразрешенных проблемах и никак не получается им из этого положения выйти.
Есть такой культуролог Лоуренс Харрисон, он написал несколько книг, одна из них называется "Кто процветает?". В ней он сделал некоторый анализ культур - прогрессивных и препятствующих прогрессу. Его выводы состоят в том, что именно Большинство ценностей и установок, вошедших в типологию, оказывают влияние на экономическое измерение прогресса, а один из главных выводов: если не все, то очень многое зависит от культуры этих стран.
Не со всем я полностью согласен, не всё так бывает однозначно, однако многое написанное им действительно правомерно.
Какие факторы рассматриваются Харрисоном:
Религия — объясняет и оправдывает успех в культуре, ориентированной на прогресс. В культуре, противящейся прогрессу, религия объясняет или санкционирует страдание.
Богатство в прогрессивной культуре — это продукт инициативы и усилий человека. В противящейся прогрессу культуре богатство — это природный или материальный ресурс, а жизнь — это борьба за овладение им (или перераспределение).Конкуренция в прогрессивной культуре рассматривается как созидательная сила, способствующая совершенствованию и обогащающая общество. В противящейся прогрессу культуре соперничество отвергается как форма агрессии, угрожающая стабильности и сплоченности общества, в том числе и потому, что она питает зависть.
Экономическая справедливость (в прогрессивной культуре) требует сбережений и инвестиций для блага будущих поколений. В противящейся прогрессу культуре экономическая справедливость требует равного распределения среди ныне живущего поколения. Очевидно, что существенное значение имеет то, как общество ориентировано во времени.
Труд (в прогрессивной культуре) – это нравственный и общественный долг, главная форма самовыражения и источник удовлетворения. В противящейся прогрессу культуре – это бремя, необходимое зло; настоящее удовольствие и удовлетворение можно получить только за пределами рабочего места.
Инакомыслие или разногласие критически важны для прогресса, реформ и поиска истины в прогрессивной культуре, поощряющей новаторство. В противящейся прогрессу культуре диссидент – это преступник, угрожающий стабильности и сплоченности.
Образование в прогрессивной культуре питает пытливость и творчество. В традиционной, противящейся изменениям культуре оно служит сохранению ортодоксальных взглядов.
Прагматизм, рационализм, эмпиризм и утилитаризм – это центральные ценности прогрессивной культуры, но в противящейся прогрессу культуре они угрожают стабильности, сплоченности и неизменности. Место рациональности занимают традиция, чувство и удача, а результатом оказываетс застой.
Ориентация во времени: прогрессивная культура сосредоточена на будущем, на которое можно влиять. В противящейся прогрессу культуре в центре внимания прошлое, а будущее фаталистически предопределено, так что нужно полагаться на судьбу.
Мир для прогрессивной культуры – это пространство для действий и достижений; человек относится к миру с оптимизмом. Для противящейся прогрессу культуры мир пребывает во власти непреодолимых сил («Бог или дьявол, транснациональные компании или международный марксистский заговор», — поясняет Грондона); такой мир вселяет в человека пессимизм или страх.
Жизнь для прогрессивной культуры – это «то, что я сделаю». В противящейся прогрессу культуре жизнь – это «то, что происходит со мной».
Оптимизм в прогрессивной культуре – это своего рода долг. В противящейся прогрессу культуре целью является выживание, а преобладающим настроением – пессимизм».
"В противящейся прогрессу культуре жизнь – это «то, что происходит со мной»". Я бы изменил на "то, что мне не дают".
Мне хватит 15-ти лет единовластия. Мог бы и за 5(пять). Но вы. За свои неполные 30 (тридцать) лет столько всего наворотили! Что мне для этого, теперь, понадобится ровно 15 (пятнадцать) лет. И ни одного зашейного чиновника!