Добрый день!
Для ответа на Ваш вопрос необходимы уточнения:
Попробуем ответить, исходя из нашего понимания, если не возражаете.
Рассмотрим пример студента на экзамене. Итак, студент за время от нескольких минут, до нескольких часов готовится по полученному билету. Довольно эффективная степень концентрации. Можно рассмотреть ученого, работающего над задачами тысячелетия. Он работает каждый день и весь день. Очень высокая концентрация внимания. Если же взять ученого с синдромом Аспергера, то он будет максимально сконцентрирован на задаче, к примеру, теории струн, пока ее не решит. Предельная концентрация.
Что касается сложности интеллектуальной задачи, то нужно понимать о каком человеке мы опять говорим.
Для некоторых студентов применить формулу силы тока (I=U/R) является сложной интеллектуальной задачей. Некоторые т.н. ученые годами ломают голову над, скажем, обоснованием маханизма, лежащего в основе гомеопатии или теоретической модели вечного двигателя.
Поэтому на Ваш вопрос можно ответить только существенно конкретизировав его. В противном случае количество ответов будет равно количеству рассматриваемых примеров.
Аналогично и с периодом отдыха - все очень сильно зависит от каждого конкретного случая.
Удачи Вам!
Нет ответа на вопрос. Произвольное рассуждение на тему не является компетентным ответом.
Вопросы оптимальной концентрации на интеллектуальных задачах, без потери эффективности отражены в педагогических алгоритмах обучения. Академический час - 45 минут и перерыв на отдых 15 минут.