МАКСИМ НИКОЛЬСКИЙ не прав.
Так вот Рассказчик занимался именно этим — он удовлетворял свою потребность в самосовершенствовании, совершенствуя свое потребление.
Удовлетворял свою потребность в самосовершенствовании, совершенствуя свое потребление? Чувак, да ты вообще книгу читал? Или может, кино хотя бы смотрел? В каком это месте рассказчик совершенствовал свое потребление? В чем выражалось это совершенствование? В том что он купил себе мебель в Икее? Или в том что он коллекционировал типа специи? Ну если это совершенствование своего потребления, то я уж тогда не знаю, чем занимаются те богачи, которые покупают себе золотые айфоны и бугатти.
Рассказчик - это усталый от жизни офисный клерк, который не занимался никаким "удовлетворением в самосовершенствовании" (что за бред вообще?), а просто тупо плыл по течению, обставляя попутно свою уютную милую квартирку всяким икеевским барахлом, что делает практически любой представитель т.н. среднего класса.
У рассказчика нет семьи, нет детей, нет карьеры, он один, и он не понимает, зачем он живет. Он просто плывет по течению, как кусок говна. Фраза, брошенная Тайлером, т.е. самим рассказчиком, про саморазрушение - это скорее просто одна из тех цитат, которую он вычитал в книжках, ведь он типа умный, как он заявил самому себе в салоне самолета (если говорить о фильме).
Можно, конечно, вспомнить знаменитое изречение Ницще про "то, что нас не убивает", но это не тот случай. Рассказчик не борется с обществом потребления, он не социалист и не анархист, не радикальный антиглобалист и не исламский фундаменталист, у него нет никакой идеологии.
Дело не в саморазрушении. Если бы это было саморазрушение, то рассказчик просто убил бы себя и все. Рассказчик сам не знает, зачем он делает то, что он делает. Этого же не знает Тайлер, т.е. опять же сам рассказчик. Они не знают, зачем им нужен проект "разгром" и проч. Единственное более-менее внятное объяснение действиям рассказчика, которое нам дает автор, это психическое заболевание, шизофрения. В книге, если вы помните, все заканчивается в психбольнице. В фильме, конечно, концовка более эпична.
"Бойцовский клуб" - это история безумия. Но эта история выглядит максимально нереалистично. И эта нереалистичность наводит на определенные мысли о том, что все это просто стеб. И в кино, кстати, эта стебность очень четко зафиксирована, когда Тайлер, разглагольствуя про "нас убеждали, что мы все станем рок-звездами и знаменитыми, но этого никогда не будет", смотрит на Снежка, т.е. на Джареда Лето. На Джареда Лето, Карл!
Вывод один: ребята, вас развели как лохов. Опять, да.
Скажите, пожалуйста, название этой книги и фильма
Ты не прав. См. ниже.