До первой встречи с Тайлером Рассказчик был почти полностью вписан в логику общества потребления. Напомню, что классическое понимание общества потребления, данное Эрихом Фроммом, подразумевает, что в нем потребление является источником социальных статусов. То есть человек тем выше в социальной иерархии, чем более элитарно он потребляет. Так вот Рассказчик занимался именно этим — он удовлетворял свою потребность в самосовершенствовании, совершенствуя свое потребление.
Почему это онанизм? Потому что удовлетворение от онанизма преходяще, в долгосрочной перспективе оно ничего по сути не меняет. И Рассказчику приходилось удовлетворять эту потребность снова и снова, покупая все новые и новые безделушки, символизирующие потребление, соответствующее его социальному статусу. Изменилось ли что-нибудь в его жизни после покупки нового столика в виде символа инь-янь? Нет, он лишь получил краткосрочное наслаждение.
С другой стороны, радикальные изменения в жизни Рассказчика произошли именно после акта саморазрушения (на это недвусмысленно намекают по ходу сюжета несколько раз), коим являлся взрыв в его квартире. Освобождение от уничтоженных материальных благ стали для Рассказчика освобождением экзистенциальным. Он разрушил то, что составляло его самость как яппи, человека, живущего в обществе потребления. Именно это освобождение и было целью Тайлера и проекта "Разгром", но, как сказал сам Тайлер, "не разбив яиц, омлет не приготовишь". В его философии необходимым условием освобождения является саморазрушение, и именно поэтому оно является "всем".
Ты не прав. См. ниже.
Скажите, пожалуйста, название этой книги и фильма