Это хороший вопрос. Сюда еще можно добавить веру в конкретных святых, личная молитва конкретно им как человеку предмету культа. Вспомнить что бог в христианстве не единичен, а троичен, и почему-то свет от бога тоже решили считать отдельным лицом бога. Христос, который вроде внятно дал понять, что он не бог, а только послан испольнять волю отца (не свою заметьте), почему-то был культивирован до космического уровня. Это все говорит только об одном, что процессы согласно которым религиозные культы мутируюют и развиваются в христиантсве точно такие же как в политеистических религиях или в шаманизме. И эти процессы нельзя назвать правильными, хоть они и закреляются с учетом традиций и даже становятся догмами. Вообще с позиции религиоведения все теизмы имеют нечто общее, но переход в монотеизм считается чем-то вроде закономерной эволюции культа. Политеизм характеризуется большим разнообразием атрибутов этого культа, а так же большей веротерпимостью. Так не было особого конфликта, когда смешались греческий и римский пантеоны.
С точки зрения классификации- разные. С точки зрения разумности - нет . Все верят в недоказуемое существование нематериальных сущностей, излишних с точки зрения бритвы Оккама.
С точки зрения философии не знаю ,а с точки зрения жизни вообще вера спасает от многих бед. Вера в себя. Когда знаешь что обязан своим счастьем или несчастьем только себе .Не о чем не жалеть великое счастье.