И мы заметим, что атеизм (я сейчас говорю про агрессивный атеизм, а не его мягкую форму, близкую к скептицизму!) характерен для авторитарных/тоталитарных государств, где он успешно заменяет гос религию.
Не вижу ссылок на источник интригующей информации. Вот рейтинг стран по уровню религиозности, по опросам в 2008, 2009 и 2015 годах.
К тоталитаризму близок только Китай, но реальная религиозность там много выше 7% (люди могут отрицать свою религиозность - буддийскую особенно (по состоянию на 2011 год любая деятельность буддийских общин в КНР, как и общин четырёх других признанных властями религий, находится «под жёстким контролем и наблюдением») в силу внутриполитическоих опасений реакции государства, если полагали, что данные могут попасть к властям), так, более актуальны скорее подобные данные, 26% религиозных в Китае. И да, коммунистическая идеология близка по своей институализации к религии, но современный атеизм в гораздо большей мере не сопряжён с нею.
Вот вам рейтинг стран по демократичности:
Есть пересечения в топе стран по обоим индексам, особенно, если взять первые двадцатки стран. И я не знаю о вашем критерии агрессивности атеизма, вероятно, любой публичный атеизм, как, например, деятельность Докинза, для вас агрессивен. За не неимением свидетельств обратного, я полагаю, что % публичного атеизма (когда человек делиться своим мировоззрением в сети, например) примерно одинаковый и сквозной при любом % атеистов в стране - кроме стран с государственной религией, по понятным причинам.
Что касается вопроса в топикстарте, действительно, как вы заметили, монотеизм подчас гибридизировался с философией (оная становилась при этом служанкой богословия), и даже учение о субстанциях иногда замешивалось на монотеизме. За пределами же метафизики (при том, втиснутой в прокрустово ложе религиозного мышления), разницы нет, и тем более, для логики - логика касается корректных форм истинностного сопоставления мыслей, а не содержания мыслей. Например, для эпистемологии или этики - какая разница, один или несколько могущественных существ создали мир, и требуют подчинения своим правилам, под кнутом ада и пряником рая.
С точки зрения классификации- разные. С точки зрения разумности - нет . Все верят в недоказуемое существование нематериальных сущностей, излишних с точки зрения бритвы Оккама.
С точки зрения философии не знаю ,а с точки зрения жизни вообще вера спасает от многих бед. Вера в себя. Когда знаешь что обязан своим счастьем или несчастьем только себе .Не о чем не жалеть великое счастье.