Поэзия постепенно становится частью поп-культуры. Достижение Ах Астаховой в том, что она делает качественный массовый продукт. Ее стихи понятны и доступны всем. Написаны простым языком, и являются, по сути, стихами-переживаниями, набором прописных сентенций. Она, в отличие от мало понятных поэтов-экспериментаторов, не гонится за вычурностью форм, используя традиционные «классические» размеры, простые рифмы.
похоже, мне снова грозит одиночество,
что хуже всего - с виду все замечательно.
но мне возвращать тебя больше не хочется,
а стало быть - хватит. прощай окончательно.
Астахова затрагивает «вечные» близкие каждому темы: любовь, расставание, путешествия, поиск себя:
пока ты тут винишь меня во всем,
я открываю сердцу целый мир;
мне съемная квартира - новый дом,
а лучший друг - случайный пассажир.
Отдельной строкой – ее концертные выступления. Вряд ли на откровенно плохого поэта и некудышного артиста собирались бы аншлаги. Она умеет подать свои стихи без напора, агрессии и спецэффектов, в отличие от той же Полозковой. Если Полозкова – типичная рокерша-бунтарка, то Астахова ближе к камерной исполнительнице задушевных романсов.
Имели бы ее стихи такой успех, продвигай она их по традиционной схеме – через литературные журналы и профессиональные конкурсы – вопрос другой.
Но то, что она зарекомендовала себя как самобытный яркий поэт со своим узнаваемым голосом – несомненно.
Отличный ответ, спасибо.
да, вот, того же сорта, что и Асадов! не лирика, а, если повезет, поучительные истории в рифму