Среди кучи характеристических скоростей самолёта (так называемые V-speeds) есть несколько, описывающих его поведение на малых скоростях полёта. Скорость сваливания - это минимальная скорость самолёта, при которой крыло самолёта создаёт достаточно подъёмной силы, чтобы удержать самолёт в воздухе. На этой скорости угол атаки критический (то есть, максимально возможный), если его увеличить дальше, то он станет закритическим, крыло перестанет обдуваться ламинарным (гладким) потоком и оно резко потеряет подъёмную силу. А именно:
Vs - скорость сваливания с "чистым крылом" при полностью убраной механизации крыла (закрылках и предкрылках)
Vs0 - скорость сваливания при полностью выпущеной механизации крыла
Vs1, Vs2 и т.д. - скорости сваливания при некоторых промежуточных конфигурациях
Эти скорости измеряются относительно набегающего потока (так называемая приборная скорость) и для каждого самолёта значения этих скоростей свои.
Самолёты обычно взлетают и заходят на посадку на скорости в 1,3 раза больше скорости сваливания, соответствующей текущей конфигурации самолёта.
Спасибо, я же видел, что самолёт летит точно медленнее 300 км\ч
У разных самолетов скорость на которых они начинают сваливаться разная. Чем легче планер и чем больше площадь крыла тем она ниже. Flyer братьев Райт в свой первый полет летел на скорость в 43 км/ч.
Просто никто не ставил целью минимизацию скорости самолета. Тем более подъемная сила зависит от скорости.