2 декабря 1823 года президентом Джеймсом Монро в послании Конгрессу была оглашена декларация принципов внешней политики США , более известная в виде короткого лозунга: "Америка для американцев". Суть её была в том, что отныне любое вмешательство европейских держав в дела своих бывших колоний в Америке будет расцениваться, как нарушение жизненных интересов США. Северо-американские штаты брали на себя обязательство не вмешиваться во внутренние дела Европы, а взамен требовали от европейских государств невмешательства в дела стран Западного полушария, объявивших о своей независимости от европейских держав.
Таким образом вся Латинская Америка становилась для Соединённых Штатов "задним двором", в котором хозяйничали американские частные компании. Однако нельзя сказать, что государства к югу от США были в восторге от этой доктрины. Первым делом это касается ближайшего соседа США - Мексики, потерявшей более половины своей территории в результате американо-мексиканской войны 1846-48 гг. Не признала американской доктрины и самая дальняя от границ США Аргентина.
В 1902 году Англия, Германия и Италия потребовали немедленного возврата долгов от Венесуэлы и подкрепили свои требования морской блокадой. Аргентинский министр иностранных дел Луис Мария Драго потребовал от Соединённых Штатов выполнения декларации 1823 года, заявив, что "государственный долг не может быть причиной вооружённой интервенции, ни тем более оккупации территории американских государств европейской державой". Правительство США уклонилось не только от каких-либо действий в защиту Венесуэлы, но и от разъяснения своей позиции аргентинскому министру. Произошедшее вызвало сильную антиамериканскую реакцию не только в Аргентине, но и во многих других странах Латинской Америки. Фолклендская война 1982 г. только закрепила негативное отношение к США.
С тех пор латиноамериканские страны стремятся вырваться из-под "опёки" США, но это, увы, не всем и не всегда удаётся. США, ввиду их географической близости, остаются главным экономическим партнёром для стран Латинской Америки. А когда экономического давления не хватает, "янки" переходят к организации переворотов в строптивых странах. Где-то это удаётся, как в своё время удалось в Чили. Где-то - не очень, как на Кубе или в Никарагуа. Но число государств, отказывающихся от дел с североамериканцами, всё-таки неуклонно растёт.