Простого выбора правильных ключевых слов недостаточно, когда речь заходит о поисковой рекламе. Прежде чем добавлять какие-либо ключевые слова в свою кампанию, необходимо ознакомиться с типами соответствия ключевых слов. Это очень важно, потому что тип соответствия для каждого ключевого слова в вашей кампании определяет, какие поисковые запросы (то есть фактические слова, которые люди вводят в поисковую строку) могут показать вашу рекламу.
Приведём обзор разных типов ключевых слов.
Широкое соответствие
Ключевые слова широкого соответствия — те, которые вы добавляете в свою рекламу без каких-либо дополнительных символов (позже в этой статье мы расскажем, что другие типы соответствия обозначаются такими вещами, как кавычки, знаки плюс и скобки). Добавление множества ключевых слов широкого соответствия в рекламные кампании — одна из самых больших ошибок рекламодателей.
Когда вы добавляете ключевое слово широкого соответствия, ваше объявление покажется по запросам, совпадающим с ключевым словом или его вариантом. Например, ключевое слово «букет цветов» с широким соответствием может запускать рекламу по запросам «букеты цветов», «купить цветочный букет» и «обзор цветочных букетов». Только в очень редких случаях нужно использовать ключевые слова широкого соответствия. Причина в том, что широкий мэтч действительно широк и порой слишком. Ключевые слова с широким соответствием обеспечивают максимальный охват аудитории, но показываются не только по заданному слову, но и по его релевантным вариантам, которые могут не соответствовать интересам вашей компании.
Например, известен случай, когда компания по производству солнечных батарей запустила рекламу, в которой было широкое ключевое слово «солнечная батарея». Их реклама часто появлялась в поисках информации о солнечной системе, а «люди, исследующие солнечную систему» не были целевой аудиторией, на которую эта компания пыталась выйти.
Вы заплатите за кучу «плохих» кликов и не получите много потенциальных клиентов, потому что ваш бюджет тратится впустую на нерелевантные поисковые запросы.
Чтобы ваша рекламная кампания была ориентирована на эффективный результат поиска, придерживайтесь других типов совпадений.
Точное соответствие
Ключевые слова точного соответствия при добавлении заключаются в скобки. Например: [астролог], [астрология].
Это значит, что ваша реклама появится только в том случае, если кто-то наберёт точно только то, что у вас есть внутри скобок (вероятно, ещё для множественного числа и неправильного написания, как Google).
Допустим, одно из ваших ключевых слов [астролог в Москве]. Чтобы ваше объявление появилось, кто-то должен напечатать «астролог в Москве». Если наберут «астролог в Москве, район Краснопресненский», ваше объявление не будет запущено для точного ключевого слова.
При точном совпадении вы получаете целевые клики.
Фразовое соответствие
Ключевые слова фразового соответствия заключаются в кавычки: "астролог", "астрология".
В этом случае ваши объявления появятся, если кто-то введёт поисковый запрос, включающий фразу, которая находится в кавычках.
Рассмотрим пример ключевого слова фразового соответствия: "астролог Москва". Ваше объявление будет отображаться для поисковых запросов "астролог Москва в Краснопресненском" или "лучший астролог Москва", поскольку оба поисковых запроса включают одну и ту же фразу, которая у вас есть в качестве ключевого слова фразового соответствия. Однако объявление не будет отображаться для поискового запроса “в Москве астролог”, потому что слова не отображаются в том же порядке, что и в вашем ключевом слове.
При фразовом соответствии таргетинг точнее, чем при широком, а гибкость выше, чем при точном. Этот вариант настроек позволяет охватить больше пользователей, которые, скорее всего, заинтересуются вашими товарами и услугами.
Модификатор широкого соответствия
Ключевые слова модификатора широкого соответствия создаются путём размещения знака плюс перед каждым словом следующим образом:
+астролог +Москва
+астрология +Москва
В таком случае ваша реклама может появиться, если кто-то наберёт любую вариацию ваших ключевых слов. Вот пример ключевого слова модификатора широкого соответствия:
+астролог +Москва
С этим ключевым словом в вашей рекламе объявление будет отображаться для любого поиска, который содержит как слово «астролог», так и слово «Москва» в любом виде. Вот некоторые из потенциальных поисковых запросов, которые могут привести к вашему объявлению:
лучший астролог Москва
астролог в Москве центр
найти астролог в Москве
астрологи в Москве центр
Для модификатора широкого соответствия не имеет значения, в каком порядке слова появляются в поисковом запросе, они просто должны быть где-то в нём, чтобы реклама сработала.
При запуске рекламы вы можете придерживаться только точного и фразового соответствия и посмотреть, что произойдет после первых двух дней. Затем, если вам нужно больше трафика, добавьте модификаторы широкого соответствия.
Добавляйте сайт на карты Яндекса и Гугла.
Регистрируйте сайт в разных каталогах компаний.
Создавайте аккаунты в социальных сетях, наполняйте их.
Наполняйте регулярно сайт новым контентом - хотя бы 1-2 статьи в неделю.