Самостоятельное СЕО-продвижение начинается с определения тематики сайта и сбора ключевых фраз, настройки сайта и прописывания мета-данных.
Алгоритм Яндекса постепенно учится отсеивать нерелевантные запросам сайты. Плюс ему не нравится обилие баннеров, отсутствие мобильной версии сайта, пустые страницы. С Гуглом в этом плане все попроще.
Начнем с настройки. Самое простое - зайдите в личный кабинет Яндекс.Вебмастер (рекомендации Яндекса - https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html) и Гугл.Адсенс (рекомендации Гугла - https://support.google.com/news/publisher-center/answer/9606708?hl=ru#zippy=) и изучите ошибки. Поисковик всегда расскажет, что ему не нравится на вашем сайте. Исправьте все замечания, уберите (скройте) пустые страницы, избегайте дублирующие страницы. Проработайте карту сайта и файл роботс.тхт.
Следующим шагом будет сбор семантики и составление структуры разделов сайта. Можно воспользоваться самыми простыми инструментами, такими как Вордстат, можно привлечь любой другой сервис. После того, как ключевые запросы собраны, их надо рассортировать и сгруппировать. Так у вас появятся направления тем и разделов.
Дальше вы или пишете сами, или отдаете в написание копирайтеру нужную тему. Структуру статьи старайтесь составлять таким образом, чтобы были задействованы разные ключи, чтобы в статье вопросы пользователей максимально раскрылись.
Продумайте мета-данные - тайтл и дескрипшен - именно их видит пользователь в поисковике, именно по ним он решает, переходить на сайт или лучше не надо.
Дальше дождитесь, пока готовая статья проиндексируется (про это можно узнать в личном кабинете Яндекс.Вебмастера) и для толчка можно привлекать мотивированный трафик. Здесь могу посоветовать IPWeb. Активная команда этого сервиса найдет ваш сайт через поисковик, перейдет на него и прочитает вашу статью. Тем самым пойдет прирост трафика и сайт начнет потихоньку продвигаться выше по топу выдачи.
Контент нужно прорабатывать регулярно, так как запросы пользователей меняются и каждая тематика любого сайта постоянно расширяется.
Добавляйте сайт на карты Яндекса и Гугла.
Регистрируйте сайт в разных каталогах компаний.
Создавайте аккаунты в социальных сетях, наполняйте их.
Наполняйте регулярно сайт новым контентом - хотя бы 1-2 статьи в неделю.