Это рыночная практика. Ну давайте аналогию – вам надо в магазин, он через дорогу от дома, но ближайший пешеходный переход в 600 метрах от вашего дома. Что вы будете делать? потратите лишние 5-10 минут на дорогу по правилам или перейдете дорогу в неположенном месте?
Так и с авиакомпаниями. Они знают, что часть пассажиров (3-5-10 процентов) просто не придет на рейс. Проспит, не захочет лететь, застрянет в пробке. Как быть в такой ситуации? Продать чуть больше билетов и дать возможность улететь другим с риском, что кто-то все же придет или не дать возможность улететь кому-то, хотя в самолете будут свободные места?
С точки зрения буквы закона – это неправильно. Но и переход дороги в неположенном месте – тоже неправильно. Однако мы делаем это, и авиакомпании допускают овербукинг. Другой вопрос – как они регулируют ситуацию с теми пассажирами, кто в итоге не улетел? И вот тут уже возможно множество вариантов – от ужасного до вау, супер, меня посадили в бизнес-класс бесплатно.
Что делать, если вы хотите избежать овербукинга?
1) Регистрируйтесь раньше. Есть онлайн чек? Прекрасно!
2) Приходит к началу посадки. Не к ее окончанию.
3) Налетайте на какой-нибудь, даже самый простой статус в программе лояльности авиакомпании – шансы попасть на овербукинг сильно упадут.
Вот собственно и все. Хороших и безопасных полетов!