Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Российские авиакомпании применяют овербукинг. Это законно?

ТехнологииТуризм+2
Антон Быков
  ·   · 6,6 K
CEO & главный по буквам на aviablogger.com  · 19 апр 2017

Это рыночная практика. Ну давайте аналогию – вам надо в магазин, он через дорогу от дома, но ближайший пешеходный переход в 600 метрах от вашего дома. Что вы будете делать? потратите лишние 5-10 минут на дорогу по правилам или перейдете дорогу в неположенном месте? 

Так и с авиакомпаниями. Они знают, что часть пассажиров (3-5-10 процентов) просто не придет на рейс. Проспит, не захочет лететь, застрянет в пробке. Как быть в такой ситуации? Продать чуть больше билетов и дать возможность улететь другим с риском, что кто-то все же придет или не дать возможность улететь кому-то, хотя в самолете будут свободные места? 

С точки зрения буквы закона – это неправильно. Но и переход дороги в неположенном месте – тоже неправильно. Однако мы делаем это, и авиакомпании допускают овербукинг. Другой вопрос – как они регулируют ситуацию с теми пассажирами, кто в итоге не улетел? И вот тут уже возможно множество вариантов – от ужасного до вау, супер, меня посадили в бизнес-класс бесплатно. 

Что делать, если вы хотите избежать овербукинга? 

1) Регистрируйтесь раньше. Есть онлайн чек? Прекрасно! 

2) Приходит к началу посадки. Не к ее окончанию. 

3) Налетайте на какой-нибудь, даже самый простой статус в программе лояльности авиакомпании – шансы попасть на овербукинг сильно упадут. 

Вот собственно и все. Хороших и безопасных полетов!

1 эксперт согласен
простите, а при чем тут посадка? на посадке могут снять только опоздавшего пассажира, который ЗАРЕГИСТРИРОВАН! нет... Читать дальше
DVB Engineer, разработка и сопровождение оружия...  · 19 апр 2017
Ещё как и очень жёстко. Был свидетелем очень некрасивой ситуации когда двое парней должны были лететь самолётом Аэрофлота из Бишкека в Германию с пересадкой (не факт, что на рейс той-же компании) в Москве, но застали мы их... Читать далее
Первый
директор консалтинговой компании «Инфомост»  · 19 апр 2017
Это абсолютно распространенная коммерческая практика, ничего в ней незаконного нет. По статистике действительно примерно 15% пассажиров на рейс не являются. Для того, чтобы эти места не оставались пустыми, авиакомпания продает... Читать далее
так на киносеансы в кинотеатры тоже по статистике не все являются из тех, кто забронировал билеты. От этого... Читать дальше
Первый
Училась я как-то в школе... Летели большой группой из Москвы в Мюнхен рейсом крупной авиакомпании .  Всех наших товарищей и руководителей зарегистрировали, подошла очередь моя и  подруги. Сказали, что извините, так и так... Читать далее
Это стандартная практика. Если в бизнесе есть свободные места, а в экономе овербукинг, то всех "овербукленных"... Читать дальше