Просто надо вспомнить, как развивался автомобильный рынок в США. В свое время небезывестная компания Стандарт ойл стала расширять рынок сбыта нефтепродуктов, что происходило в духе настоящего капитализма (деньги не пахнут). Одним из основных направлений стало стимулирование спроса на личные автомобили. Как результат: общественный наземный транспорт убит (хрестоматийная история про американские трамваи), но шоссейные дороги разрастаются во все стороны. Так же вследствие общего с экономического роста каждая приличная американская семья имеет не одну машину, а в связи с тем, что бензин относительно дешев, зачем делать пукалки, когда можно сделать мощной, объемный двигатель. Ну и плюс бутллегеры в период сухого закона внесли свою лепту в расточку двигателей и повышение мощности, чтобы скрываться от копов.
А в Европе и России предпосылки для создания автомобилей - экономия на всем и вся, в том числе на мощности.