Дорогая Наталья Иванова, мы живем в пространстве множественности и отношение к религии у каждого человека свое. Откуда появилось такое представление о религии, как о "чувстве страха"? Эту психологическую особенность (грех) увидел З. Фрейд у своей дочери, которая страдала пристрастием к лезбиянству и эта болезнь дрчери настолько повлияла на психику отца, что он построил теорию"психошизоанализа"
("Шизоанализ" представлен работами Ж. Делеза и Ф. Гваттари "Капитализм и шизофрения", 1972-1980). Этот универсальный невроз навязчивости в форме защиты от чувств внутренней неуверенности и страха (З. Фрейд). Среди лидеров религиоведения существуют огромное количество определений "религия" : Например, Д. Фишер строит свою теорию о религии и видит ее как ритуальную культивацию социально принятых ценностей, особое чувство зависимости человека от бесконечного (Р. Шлейермахер), символика первобытных мифов о природе (М. Мюллер), вера в невидимые духовные существа (Э. Тейлор) итд. Поэтому каждое мнение этих общественных представителей описывает противоречие сущности всеобъемлющей Религии, и затмевают главный аргумент, - совокупность отношений между человеком и Абсолютом, который есть принцип бытия. Поэтому враждебные общественному прогрессу черты, которые теоретически гипертрофировал научный атеизм противопоставляя религию культуре, разуму, науке, истине. А главная причина в том, что эти "теории" внесены в программы высшего профессионального образования, поэтому эти безумные идеи о религии витают в наших представлениях до сего дня. Даже Э. Дюркгейм раскрыл специфику социальной функции религии, показав, что религиозные представления выражают коллективные реальности, а потому являются авторитетами для индивидов.