Конечно, реально. Но такой лаконичный ответ может ввести в заблуждение начинающих веб-мастеров. Продвижение сайта сегодня — это комплекс из множества специфических векторов работы. Комплексная раскрутка включает в себя поисковое продвижение, контекстную и таргетированную рекламу, работу с социальными сетями, E-mail-маркетинг, работу с репутацией и многие другие направления. Чтобы вы смогли для себя ответить, насколько реально самостоятельно продвинуть сайт, нужно учесть следующие нюансы:
· Масштабность проекта. Если это будет небольшой нишевый сайт, а вы являетесь экспертом в отрасли, то все более чем реально. Но большим проектам требуется значительный объем контента. Сможете ли вы создавать по 5-10 качественных текстов в день, занимаясь другими обязательными делами? Получится ли разработать семантическое ядро на 10 000 фраз? Если подобные задачи вас не пугают, то можно смело начинать заниматься развитием масштабного проекта.
· Компетентность. В маркетинге встречаются мастера на все руки, но это редкость. Для эффективного продвижения в конкурентной нише нужны аналитики, верстальщики, программисты, контент-менеджеры, копирайтеры, маркетологи, таргетологи, SMM-специалисты и другие профессионалы. Совместить в себе все эти умения еще можно, но найти время на их практическое применение почти нереально.
Если вы хотите запустить сайт для души или тренировки, то не стоит себе в этом желании. Но если продвигать нужно серьезный бизнес-проект, то в одиночку добиться успеха можно будет, если в нише нет слишком активной конкуренции. Лучше делегировать интернет-маркетинг профессионалам, а самому сосредоточиться на глобальных бизнес-процессах.