Очень много ресурсов тратится как на разработку самОй оригинальной молекулы вещества, так и на клинические исследования, проводимые с целью доказать эффективность, безопасность и выявить все возможные побочные эффекты, из-за которых, кстати говоря, могу отсудить солидную сумму у производителя в случае чего. Не уверен в точности данных, но говорят что выпустить новый препарат на рынок со всеми издержками стоит приблизительно миллиард долларов.
Реальная стоимость почти всего на свете ниже магазинной цены. Ну а что поделаешь, закон рынка. Людям надо как-то зарабатывать на добавочной стоимости. Зато благодаря конкуренции, цены становятся ниже, а качество растет.
По большей части это маркетинг. Ведь почти у каждого лекарства есть аналог, дешевле в 2, а то и в 5 раз. Главное знать эти аналоги и не переплачивать....
Себестоимость – это не только цена конкретного количества компонентов. Это и оплата коммунальных расходов производства, и оплата сотрудникам, и логистика, и реклама, и ценообразование с учетом конкурентноспособной цены, и многое другое.