Помимо уже сказанного, одной серьезной статьей расходов фармацевтических компаний является разработка "орфанных препаратов", лекарств для лечения редких болезней. Скажем, в мире лишь 1000 больных, но компания берется за разработку. Конечно, стоимость лекарства для этих больных была бы космической, если бы в нее закладывались все лабораторные исследования, тестирования и пр. Обычно компании находятся под давлением правительства, и им приходится браться за разработку даже с учетом экономической нецелесообразности.
Также компании занимаются исследованиями для создания новых препаратов для лечения всем известных условно неизлечимых болезней.
Реальная стоимость почти всего на свете ниже магазинной цены. Ну а что поделаешь, закон рынка. Людям надо как-то зарабатывать на добавочной стоимости. Зато благодаря конкуренции, цены становятся ниже, а качество растет.
По большей части это маркетинг. Ведь почти у каждого лекарства есть аналог, дешевле в 2, а то и в 5 раз. Главное знать эти аналоги и не переплачивать....
Себестоимость – это не только цена конкретного количества компонентов. Это и оплата коммунальных расходов производства, и оплата сотрудникам, и логистика, и реклама, и ценообразование с учетом конкурентноспособной цены, и многое другое.