Несколько важных шагов.
Шаг 1. Принять решение о разработке стратегии.
Идеально проработанных стратегий в природе не существует.
Поэтому объяснять, что я и команда к такому шагу еще не готовы, не имеет смысла. Если откладывать, то никогда не начнете.
Шаг 2. Прежде чем создавать новую стратегию, сначала важно понять какая стратегия в компании есть сейчас.
При это не важно описана она или нет. Занимались ли Вы заранее ее созданием. У компании всегда есть стратегия, даже если собственник и топ-команда никогда о стратегии не думали.
Разница в одном.
Стратегия компании или носит осмысленный характер, или получена по принципу – что выросло, то выросло.
Каждый собственник сам выбирает вариант развития для своего бизнеса:
Шаг 3. Дать свое определение стратегии.
Определений что такое стратегия/бизнес/стратегия существуют сотни. Или выберите то, которое Вам больше нравится или дайте свое определение.
В соответствии с ним Вы будете работать над своей стратегией.
Определение, которым мы пользуемся в проектах по разработке стратегии.
Бизнес-стратегия это путь направленный на выявление и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ компании.
Шаг 4. Какие проблемы компании существующая стратегия решить уже не может?
Набор этих проблем является точкой старта для создания новой стратегии.
Шаг 5. Определение стратегических целей.
Другими словами, какие результаты Вы хотите получить через 2-3 года
Шаг 6. Содержание стратегии.
Бизнес-стратегия это совокупность взаимоувязанных решений/ответов, которые принимает собственник/руководитель, отвечая на следующие вопросы:
Объединив ответы на эти и другие вопросы, которые возникнут в процессе работы над стратегией Вы получите свою стратегию!