Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чего начать разработку стратегии?

ДискуссииСтратегии+1
Егор Кузьмин
  ·   · 733
Лучший
TeamMotion - Как вывести бизнес в устойчивый рост.  · 14 дек 2020  · teammotion.ru

Несколько важных шагов.

shutterstock_1715485141.jpg

Шаг 1. Принять решение о разработке стратегии.

Идеально проработанных стратегий в природе не существует.

Поэтому объяснять, что я и команда к такому шагу еще не готовы, не имеет смысла. Если откладывать, то никогда не начнете.

Шаг 2. Прежде чем создавать новую стратегию, сначала важно понять какая стратегия в компании есть сейчас.

При это не важно описана она или нет. Занимались ли Вы заранее ее созданием. У компании всегда есть стратегия, даже если собственник и топ-команда никогда о стратегии не думали.

Разница в одном.

Стратегия компании или носит осмысленный характер, или получена по принципу – что выросло, то выросло.

Каждый собственник сам выбирает вариант развития для своего бизнеса:

  • Стихийное развитие, как сиюминутная реакция на изменения внешней среды
  • Осознанное развитие, направленное на достижение стратегических целей

Шаг 3. Дать свое определение стратегии.

Определений что такое стратегия/бизнес/стратегия существуют сотни. Или выберите то, которое Вам больше нравится или дайте свое определение.

В соответствии с ним Вы будете работать над своей стратегией.

Определение, которым мы пользуемся в проектах по разработке стратегии.

Бизнес-стратегия это путь направленный на выявление и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ компании.

Шаг 4. Какие проблемы компании существующая стратегия решить уже не может?

Набор этих проблем является точкой старта для создания новой стратегии.

Шаг 5. Определение стратегических целей.

Другими словами, какие результаты Вы хотите получить через 2-3 года

Шаг 6. Содержание стратегии.

Бизнес-стратегия это совокупность взаимоувязанных решений/ответов, которые принимает собственник/руководитель, отвечая на следующие вопросы:

  • A. Какие продукты компания производит?
  • B. Какие проблемы потенциальных покупателей эти продукты решают?
  • C. Какие проблемы из этого перечня Ваша компания решает наилучшим образом?
  • D. Какие группы целевых клиентов могут быть носителями этих проблем?
  • E. Какими ключевыми компетенциями обладает компания?
  • F. Что будет устойчиво отличать компанию и ее продукты от других компаний в глазах целевой аудитории?
  • G. В чем суть/идея позиционирования компании?
  • H. Каким должно быть организационное устройство компании, чтобы производить эти продукты и создавать устойчивые конкретные преимущества?
  • I. Каким образом компания будет зарабатывать деньги?

Объединив ответы на эти и другие вопросы, которые возникнут в процессе работы над стратегией Вы получите свою стратегию!

shutterstock_300362939.jpg
Эксперт по систематизации бизнеса. Практик, опыт...  · 15 дек 2020  · re-shenie.ru
С целеполагания! Ведь стратегия - это ответ на вопрос: "Как?" Как достичь желаемые цели. Но если у вас не определены или не верно определены цели, то и стратегия изначально обречена на провал. Вы просто разработаете дорожную... Читать далее
Помощь в масштабировании и систематизации бизнеса!Перейти на re-shenie.ru/shvedov-aleksandr
Александр, также как и Вы, я с уважением отношусь к целеполаганию. И считаю это очень важным шагом. Однако я... Читать дальше