На дворе все-таки XXI век... Ну а вообще, Фрейд довольно широко понимал термин "сексуальное влечение". Эдипов комплекс - это некое естественное (биологическое) влечение мальчика к матери. Здесь явно не имеется в виду половое влечение, в прямом смысле слова, поскольку речь идет о возрасте 4-5 лет. Вообще говоря, ребенок любого пола испытывает преимущественное влечение к матери. Главное в этом не само влечение, а страх кастрации - испытывает влечение к матери и боится наказания от отца. Именно это противоречие создает сверх-я - а это и есть "личность" (в обыденном смысле). Все сложнее с девочками - у них не может быть страха кастрации и поэтому не совсем понятно, может ли женщина обладать полноценной личностью (по Фрейду). В конечном итоге, девочка начинает завидовать пенису - формируя блеклое подобие полноценного сверх-я: конфликт этот преодолевается тем, что девочка начинает гордиться возможностью иметь детей. Вообще, Фрейд не так уж много писал о гомосексуальности, он, скорее, пытался отделаться от необходимости лечить гомосексуалистов обоих полов методами психоанализа. В данном случае, гомосексуальность может быть неудачным вариантом преодоления Эдипова комплекса. Фрейд настаивал, что это не болезнь, а лишь некоторое недоразвитие.
Фрейд считал Эдипов комплекс самым главным в психоанализе, последующие психоаналитики всячески пытались смягчить эту позицию. Современный психоанализ (те его направления, которые признают обязательность Эдипова комплекса) понимает его настолько широко, что это уже не сексуальное влечение, а просто - влечение к матери.
Остальные школы психотерапии этот термин, вообще, не используют. Никаких научных подтверждений данная концепция не имеет, а представляет собой лишь объяснительную модель, совершенно умозрительную, теоретическую (то есть выдуманную Фрейдом).
А если поглощающая мать для мальчика, и слабый/отсутсвующий отец?