1) Отключая рекламу в поиске вы никуда не уходите от рекламы. Органическая выдача, в том числе компании на карте это всё дело рук SEO-специалистов, которые так же получают деньги за свою работу и вбухивают бюджеты, что бы договориться с поисковой системой о высокой позиции. И это не единоразовая задача — это постоянное вложение бюджетов.
Т.е. сайт в самом верху выдачи в поиске это не самый популярный и надежный ресурс, а это просто хорошо оптимизированный, что обычно стоит не мало денег. Про компании на картах молчу, ибо SERM (управление репутаций) это серая в сторону черного ветка маркетинга с накруткой отзывов и манипуляцией позицией на карте.
2) Большая часть статей в интернете это продукт оптимизации — они написаны на коленке и чаще всего существуют дабы разместить ссылку на сайт, который необходимо усилить. Многие сайты в целом для этого существуют, так что в информационном поиске наблюдается некая безысходность.
3) Протокол зелёного цвета (https) в адресной строке не говорит о том, что сайт безопасный. Он лишь говорит, что ваши данные будут безопасно переданы, но не контролирует то, кому вы их передаёте.
4.1) Любой маркетолог может посмотреть как вы шевелите мышкой на сайте, куда кликаете, что вбиваете. Может после послушать разговор с консультантом. Сами поисковики знают и дают данные о пользователях достаточно подробные. Конечно вроде не должно смущать никого это в 2019 году, но многие узнав как работает современный маркетинг шокируются.
4.2) Учитывая вашу историю работы с сайтом или источник перехода на сайт, вам не редко может подменяться контент. Часто практикуется скрытие акций от уже достаточно вовлеченных пользователей. Не редко попадаясь в тестовую группу вы можете видеть сайт по разному с другим человеком.
(Хотите запутать маркетинг? Отключайте JS (если сайт не халутрный), чистите чаще кэш, следите за utm-метками, сравнивайте представления сайта в инкогнито, ...).
5) Яндекс значительно популярнее в РФ относительно Google — многие удивляются, хотя зря, ибо он во многим лучше справляется.
6) Google интересна в основном мобильная аудитория, по этому десктопный интерфейс выглядит отсталым относительно мобильного.