Стартап – форма компании, которая ещё не нашла свою бизнес-модель и не получает чистую прибыль.
Обычно, стартапами называют IT-компании, которые выходят на новые рынки, на которых ещё нет установленных "правил игры" и игроков, зато есть ажиотажный спрос или интерес к оказываемой услуге или товару.
Особенность стартапов в том, что они не получают чистую прибыль, а вместо этого они усиленно наращивают свою клиентскую аудиторию (пока есть спрос и деньги на рекламу), чтобы в будущем, при достижении определенного уровня пользовательской активности, удержания и возврата, наконец-то "начать зарабатывать".
Работая либо "в ноль", либо даже в минус, стартапы живут на инвестиции, деньги, которые они привлекают от других компаний или инвестиционных фондов. Деньги вкладываются в развитие инфраструктуры и агрессивную рекламу.
Проблема в том, что в погоне за пользователями и рекламой, собственники и руководители стартапов забывают про главное – деньги и прибыль. И, как очень часто бывает, в какой-то момент заканчиваются даже деньги инвесторов, после чего стартап либо закрывается, либо, наконец-то, начинает думать как бизнес и считать доходы/расходы.