Графические элементы являются кирпичиками, из которых составляется образ бренда. Образ бренда разрабатывается исходя из исследований и аналитики целевой аудитории, конкурентного окружения, рынка в целом и прочих факторов.
Можно взять такую аналогию, что образ бренда - это картина, графические элементы - это мазки, краски. Какие использовать краски и мазки знает только художник, у которого в голове созрел некий образ и он его выстраивает. В случае с брендом образ формализуется в виде "платформы бренда", исходя из которой арт-директор с дизайнерами выстраивают "айдентику", свод правил и элементов, из которых выстраивается бренд. Все это в конечном счете выражается в бренд-буке. Там описывается вся графика, как она работает, как применяется.
Нет каких-то общих правил для всех. Для какого-то бренда подойдет одно, для другого это будет губительно.