При продаже автомобиля был заключён ДКП, где внизу маленькими буквами было написано:
У покупателя к внешнему виду автомобиля претензий не имеется по выявленным недостаткам узлов, агрегатов и т. д., которые невозможно определить при визуальном осмотре. Претензии возможно предъявить в срок не позднее 9 месяцев с момента приобретения автомобиля покупателем.
Когда подписывали договор не обратили на это внимание, думали обычный типовой ДКП.
Разновидность (содержание) претензий, которые
покупатель может предъявить продавцу/изготовителю зависят от характера обнаруженных в товаре недостатков и права выбора на возмещение убытка потребителя в соответствии со ст.18. Закона «О защите прав потребителей».
При обнаруженной неисправности автомобиля в период срока
годности или в период гарантии покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать от продавца (официального дилера) возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы.
К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав
потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Спасибо большое за подробный ответ!
Если неисправности возникли после продажи, то не имеет права требовать деньги с продавца. В противном случае может вернуть товар продавцу. Если кратко то так.