Ох, я бы не рискнул. Дети, конечно, существа с потрясающей живучестью, но если, не дай бог, отнесётся к этому серьёзно, высокий реальный риск получить невротика. Нарцисса, которого швыряет между переживанием своей грандиозности и своей ничтожности.
У меня средняя - очень целеустремлённая, - сейчас, в 13, учится в физ-мат классе лицея, - реально самый трудный класс в городе вообще, а у неё никаких особых способностей. Это сама туда пошла, #мышление развивать#. При этом серьёзно занимается каратэ: тренировки, тренажерка. Плюс репетиторы, плюс младшие сёстры, плюс собака на ней. - Периодически оказывается, естественно, на грани и за гранью нервного срыва. Уменьшать нагрузки - с боем: #Тогда я буду слабачка!# - Год плотно с ней беседуем, что - наоборот - невозможно во всём быть первой и лучшей, что надо ставить приоритеты, а в остальном - здоровый пофигизм! - А если бы мы её пришпоривали и тыркали #долгом# ещё?!
А старший (сейчас 21) всю школу был пофигистом, и где сядешь, там и слезешь. Скажи-ко ему про #должен#, - три ха-ха! Совсем другая тактика сработала: это - твоя жизнь, тебе и решать. И при этом говорили о последствиях того выбора или другого, - без нотаций и давления. Ну и свои, родительские интересы тут защищали: общий смысл - не за наш счёт.
В университет уехал в другой город, - его жизнь, сам всё решил, заканчивает четвёртый курс одним из лучших студентов, эту сессию досрочно сдал...
Я к чему: конечно, в воспитании, как и в управлении персоналом, работают нередко прямо противоположные подходы. Но лично моё мнение, - всё, что знаю к 48 годам как психолог с 15-летним стажем и пятикратный папа, как студент-психотерапевт, всё в один голос вопит: очень опасно! Крайне высокая степень риска!