Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие существуют правила хорошей коммуникации на сервисах Яндекса?

Медиа и коммуникации+1
Анонимный вопрос
  ·   · 292
Классный парень!)  · 26 сент 2021
Для начала давайте определимся с терминами. Какую коммуникацию можно считать хорошей?
Коммуникация — это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Инициатор коммуникации (т. е. отправитель) генерирует какой-то посыл, кодирует его (т. е. выбирает, в какой форме его донести) и определяет подходящий канал коммуникации. Получатель в свою очередь декодирует этот посыл (т. е. расшифровывает его значение) и дает отправителю обратную связь. Таким образом цепочка коммуникации замыкается в круг.
Соответственно, хорошая коммуникация состоялась, когда отправитель успешно донес основной посыл и получил об этом обратную связь от получателя.
Чтобы коммуникация была хорошей, у нее, во-первых, должна быть четкая цель, во-вторых — минимальное количество помех, и в-третьих — язык кодирования и декодирования должен быть примерно одинаков.
В общем существует 3 вида коммуникации: устная, невербальная и письменная.
Устная — это наше с вами живое общение. Такая коммуникация более естественна, ее может подкреплять невербальная (наши жесты, движения, позы, мимика) и дополнять эмоциональный посыл. Но в такой коммуникации и помех существенно больше.
Письменная коммуникация позволяет нам быть более четкими и конкретными, поэтому считается более хорошей. К тому же, она помогает избегать многих помех, например культурного кода. Но такая коммуникация чаще всего лишена эмоционального посыла.
Какой канал выбрать, зависит от ваших возможностей, желаний и контекста. В любом случае запомните правило хорошей коммуникации: всегда задействуйте два канала передачи информации.
Устная + невербальная: подкрепляйте свои слова жестами — это поможет с большей вероятностью донести свою мысль и избежать многих помех. Плюс так ваш посыл лучше отпечатается в сознании собеседника и ему сложнее будет забыть сказанное.
Устная + письменная: все устные договоренности подтверждайте письменно, а письменные — проговаривайте устно. Провели совещание вживую? Напишите всем участникам письмо с итогами и зафиксируйте полученную информацию. Поставили коллеге задачу? Озвучьте ее при встрече. Если вы работаете удаленно, старайтесь чаще использовать голосовые сообщения и связываться с командой по видеосвязи, особенно для обсуждения важных вопросов, чтобы задействовать сразу два канала коммуникации.
И последнее, но от этого не менее важное правило: будьте вежливы. Не фамильярничайте, соблюдайте субординацию и относитесь к человеку, с которым общаетесь, с уважением. Это правило пригодится вам в абсолютно любой коммуникации.
Первый
Картограф-геоинформатик  · 28 сент 2021
Эффективная коммуникация невозможна без взаимопонимания. Взаимопонимание невозможно без ясности и конкретности. Человек, пишущий вопрос должен формулировать его максимально точно, чтобы отвечающие смогли наиболее полно... Читать далее
Спокойный.  · 28 сент 2021
Главное правило на сервисах Яндекса, это участвовать в диалогах только по той теме и только с теми собеседниками, которые тебе действительно интересны и будут интересны в ближайшее время. В противном случае рискуешь вместо... Читать далее