В СССР было прекрасно организованное образование. Вопрос тогда решался системно. Образование было бесплатным и непрерывным. Можно было закончить 8 классов, получить профессию в ПТУ, поработать, получить опыт, а потом продолжить образование в вечерней школе, техникуме или ВУЗе. При этом молодые и грамотные специалисты любого уровня были востребованы экономикой страны, всем находилась работа и было достойное за неё вознаграждение (трудоустройство, жилье, зарплата, на которую можно было вырастить детей и дать им образование). Это служило хорошим стимулом стать хорошим специалистом и, соответственно, стремиться получить полезные в профессии знания и опыт. Стимулы - это великая сила, которая задает общий вектор развития. Страна таким образом получала рабочих, управленцев, инженеров, врачей, педагогов и ученых в соответствии с потребностями и возможностями экономики. В результате мы выиграли Отечественную войну не только благодаря самоотверженности солдат и полководцев, но и за счет технологий, инженерных и научных разработок. Спустя 15 лет после Победы начали первыми в мире успешно осваивать космос. И сегодня Россия держится на огромном заделе советского образования. Но еще раз повторю, что стимулы, которые мотивируют учащихся и педагогов, экономистов участвовать в процессе воспроизводства грамотных специалистов, должны быть реальными, но не в головах карьеристов и прожектеров. Надеюсь, что мы сможем осознать этот мощный движущий фактор развития и выстроить новую работоспособную и эффективную национальную систему образования. Другого пути у нас просто нет.
Ответ основан на собственном опыте, считаю достоверным
Занимаетесь документацией? - "экспИрЕмент".