Образование в СССР было вполне адекватным уровню развития советского общества, науки и техники. Его особенностью была некритичность выпускников к качеству полученных знаний, поскольку никакой конкуренции на рынке труда не было. Неплохо готовили инженеров, что не мешало СССР по уровню технологий отставать от западных стран примерно на полвека. Особенно плохо готовили экономистов: трудно было учить тому, чего в стране не было. Достаточно было лозунга, что экономика должна быть экономной. Доучивались на практике: "Забудьте индукцию и дедукцию, давайте продукцию!"
Теперь по сути вопроса. Советское образование было направлено на освоение профессиональных данных и простейших компетенций. Специальных предметов, реально развивающих будущего специалиста как личность, не было. Были номинальные, типа марксистско-Ленинской этики и эстетики. Но никому не приходило в голову учить коммуникациям в профессиональной среде, личным навыкам типа скорочтения или тайм-менеджмента, конфликтологии. Ну какой конфликт мог быть между мастером и рабочим: между двумя строителями коммунизма?
Ответ основан на собственном опыте, считаю достоверным
Занимаетесь документацией? - "экспИрЕмент".