Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в отличии от Христа, Будда не учил любви, а только отстраненности, а потому христианская вера намного нужнее человечеству, в то время как буддийская вера мало полезна?

РелигияХристианство+3
Несчастный Человек
  ·   · 4,4 K

Ошибка большиснтва европейцев в том ,что они пытаются понять буддизм либо с позиции рационализма, либо в призме христианства, и выводить аналогии. В то время как буддизм, в своем первозданном виде, не отвечает ни тому ни другому требованию.

Если ответить точно на ваш вопрос, то Будда учил любви, и любовь входит в так называемые четыре безмерных качества, которые являются основной благочестивой жизни и правильного отношения к людям, а так же очищающими ум от загрязнений факторами. 

Эти 4-е безмерных называются брахма-вихары состоят из майтри (любви),  каруна (сострадания), мудита (сорадование),  упекша - (равностность,  которую еще иногда переводят как  беспристрастность или бесстрастие).

Брахма-вихары, что понятно из названия - это качества дэвов, божеств типа Брахмы, Вишну, Кришны, Шивы, которые обладают абсолютным состраданием к смертным и непоколебимостью. При сильном желании и усердии эти кач-ва можно развить и человеку. Понятия бог, в строго средиземноморском, европейском, западном смысле во время Будды вообще не существовало, и сам Будда любые учения, где постулируется о некоем высшем существе, которому необходимо служить, отзывался в целом положительно, указывая лишь на то, что все чистые обители, все миры любви, где радуются боги и служащие им существа, подвержены циклам разрушения и радость там не бесконечна, за всем этим следует возвращение в низшие перерождения. И существование самого Брахмы тоже не бесконечно, он сам тоже подвержен циклам перерождений, его существование примерно равно одной махакальпе, после чего когда он умирает, мир разрушается, а когда он перерождается, мир возникает заново. Возможно существовало что-то вроде учения о Ишваре, едином высшем боге, но при более детальном рассмотрении, он отнюдь не тождественен авраамическому. Отношение к нему такое же как ко всем остальным богам. В буддизме, в джатаках иногда упоминается Траястримша, собрание 33-ех богов,куда поднимался Будда, чтобы учить высшему учению Абидхармы, и иногда эти боги сами спускались на собрания к смертным, где учил сам Будда. Небеса любви - в этом плане рассматриваются как нечто сансарическое, и сама любовь (майтри), как тоже нечто сансарическое, так как во многих сутрах Будда говорит, что срединный путь заключается в способности избегать как Сукхи (радости, удовлетворения) так и Дуккхи (Страдания, неудовлетворения). Это путь Нирваны.

Будда призывал с осторожностью относиться к любви как страсти к женщине, не только физическому чувству соединению тела, но и психологическому чувству привязанности. Точно его высказывание на эту тему звучит так:

Будда сказал: люди, лелеющие любовные желания, не видят Пути; подобно  чистой воде замутнённой движением руки. Большинство людей не имеют  понятия, что всё это –только тень. Люди сходятся в любви, сознание  возбуждается и замутняется – поэтому и не видят Пути. Вы и другие  монахи, отбросившие любовные желания, истощившие их нечистоту –способны  видеть Путь.

Любовь в понимании буддизма - это альтруистическое желание помогать избавлять от заблуждений и страданий всех существ, а не страсть выраженная только к одной женщине.

Буддийское понятие веры, - это Шраддха (Śrāddha санскрит), она входит в одну из десяти великих парамит, совершенств, но точное значение этого понятия отличается от христианского, и в то же время индуисткого, т. к. вера направленная на служение некой высшей силе, вроде индуистских божеств, рассматривается как не особо полезная, как усилия направленные не в то русло. Вера в понимании буддизма - это вера в Три Драгоценности - Будда, Сангха, Дхарма. Да и вообще понятие Шраддха отнюдь не тожественно понятию "вера" в европейской культуре, это касается и всех остальных терминов, которые на санскрите отличаются, а Санскрит еще и сформировался позже, Будда учил не санскрите, а на языке Пали, а некоторые буддологи говорят, что даже не на Пали, а на некоем другом диалекте, который ныне утрачен.

Кандидат философских наук, директор Центра...  · 5 окт 2019  · izm.io
"Чему учу я теперь, как и прежде, монахи, это страдание и прекращение страдания" (Маджджихма никая 22:37 / Алагадуппама сутта). С точки зрения буддийской пользы нет ничего полезнее буддизма, так же как с точки зрения... Читать далее
Убедитесь в своих убежденияхПерейти на izm.io
А как же библейские принципы: "Никто не ищи своего, но каждый пользы другого"  и   "Любовь... не ищет своего"... Читать дальше
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой...  · 5 окт 2019
Нет, это некорректное описание. Будда не учил отстранённости. Отстранённость — это когда кто-то создаёт какой-то изолированный уголок мира, в котором комфортно из-за того, что внешние проблемы в этот уголок не проникают. Будда... Читать далее

и все же не хочу быть мелким или коротеньким) я то ближе к средним, оно меня и устравиает, быть большим тоже тяжко.

дизайн, космос, литература, творчество, музыка...  · 15 авг 2020
Буддизм более сконцентрирован на причинах, а не следствиях. Там любовь и прочие добродетели всего лишь следствия и проистекают из истинной, не эгоцентричной природы человека, которая открывается сознанию в медитации... Читать далее
Буддийский монах ортодоксальной традиции...  · 21 окт 2019
В буддизме есть такая концепция как Метта. Прямого и буквального перевода этого термина на русский язык нет но можно дать смысловой перевод. Метта это искренне дружелюбие и благожелательность ко всем живым существам. Без... Читать далее