Нет, это некорректное описание. Будда не учил отстранённости. Отстранённость — это когда кто-то создаёт какой-то изолированный уголок мира, в котором комфортно из-за того, что внешние проблемы в этот уголок не проникают. Будда наоборот учил, что нет постоянных неизменных самостоятельных явлений в существующем мире, потому что явления взаимообусловлены. Если человек попытается отстраниться от чего-то, что кажется ему неприятным, то рано или поздно изменения просочатся в любой временно изолированный уголок, и человеку придётся опять встретиться с этим неприятным явлением. Поэтому, нужно не отстраняться от чего-то, а прояснять причины, почему явление кажется приятным или неприятным. Причины разделения вещей на приятные и неприятные, желаемые и нежелаемые — это ненависть, страсть-жадность и заблуждения-иллюзии.
Под любовью понимают разные вещи. В буддизме воспитывается любовь бесстрастная, которая по-другому ещё называется любящая доброта. Метта на языке пали или майтри на санскрите. Примером такой любви часто называют любовь родителей к детям. Есть даже одноимённая сутра
Сутта Нипата 1.8 метта сутта
Вот что должен делать тот, кто умело ставит цели,
Кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны:
Будьте способным, честным, и откровенным,
Легко обучаемым, добрым, и не высокомерным,
Удовлетворенным и нетребовательным,
С немногими обязанностями, живя легко,
Со спокойным умом, умелым,
Скромным, и не жаждая сторонников.
Да не делает он ни малейшей вещи,
Которую мудрые бы осудили.
Cчастливые, в покое,
Пусть все существа будут счастливы сердцем.
Какие бы ни были существа,
Слабые или сильные, все без исключения,
Длинные, большие,
Средние, коротенькие, мелкие, крупные,
Видимые и невидимые,
Близко и далеко,
Рожденные и стремящиеся к рождению:
Пусть все существа будут счастливы.
Пусть никто не обманывает друг друга,
И не презирает кого бы то ни было где бы то ни было,
Пусть из-за возмущения или раздражения
Не желает другим страдания.
Как мать готова рисковать жизнью
Защищая своего ребенка, единственного ребенка,
Так по отношению ко всем существам
Нужно развивать безграничное сердце.
С доброй волей ко всей вселенной,
Развивайте безграничное сердце:
Вверху, внизу, и повсюду вокруг,
Без ограничений, враждебности или ненависти.
Стоя, при ходьбе, сидя или лежа,
Пока бодрствуешь,
Нужно с решимостью об этом помнить.
Это называется высшим пребыванием здесь и теперь.
Непредубежденный во взглядах,
добродетельный и одаренный прозрением,
Подчинив желание чувственных удовольствий,
Больше никогда не окажешься в утробе.
Любящая доброта — это желание счастья всем живым существам во всех мирах. Есть даже такой вид медитативной практики — взращивание любящей доброты по отношению ко всем живым существам. Иногда практикующие представляют себя родителем или ребёнком другого существа, чтобы раскрыть любящую доброту. Каждое существо обладает потенциалом к раскрытию свободы ума — природой будды. Если существо поступает неправильно, причиняет вред, оно это делает не из-за того, что какое-то плохое от природы, а из-за сознания, помутнённого ненавистью, страстью и иллюзиями. Рано или поздно каждое существо реализует свой потенциал будды и все перейдут к состоянию нирваны. Это такое свободное состояние, где отсутствуют ненависть, страсть и иллюзии. Это не отстранение, не изолированный уголок мира, а другая позиция мышления, другой свободный способ бытия без неудовлетворённостей и беспокойств. Именно это понимается в буддизме как польза.
и все же не хочу быть мелким или коротеньким) я то ближе к средним, оно меня и устравиает, быть большим тоже тяжко.