Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в актерском мастерстве не существует истинного перевоплощения, как говорил Хлебников в интервью Дудю?

Искусство и культураКино+3
Инна Курилова
  ·   · 3,7 K
Надо как-то полюбить  · 5 окт 2017

Кирилл, это хороший вопрос. И это сложный вопрос. Сразу скажу своё мнение - да! Правда. И постараюсь доступно объяснить почему. 

Смотрите, Вы выходите на сцену, играете роль, над которой Вы тщательно корпели, учили текст, работали над смысловой составляющей, искали все связующие, изучали все взаимоотношения своего персонажа с другими персонажами в самых мельчайших подробностях, потом длительная постановка, мизансцены, связывали в голове физическое с психическим, создавали психо-физический рисунок, наконец округляли свой персонаж до чего-то целостного, к этому моменту вы знаете своего персонажа уже достаточно хорошо, почти идеально, вы работаете линейно, непрерывно, крупными мазками, однодыханно.... А теперь вопрос - вы кто? Вы разве Раскольников?(допустим), или вы Яго? Нет ведь, вы же Кирилл Митрофанов! А если я подойду к Вам во время исполнения роли и скажу: "Кирилл, тебя к телефону". Вы же не скажете мне: "Что такое телефон?!". Вы возьмёте телефон и поговорите как Кирилл, а не Ваш персонаж. Понимаете к чему я веду? В каждую секунду вашей игры, Вы всегда понимаете, что это - сцена(а не комната убийцы, к примеру), что там - зал, что сейчас 2017 год. Вы всё это понимаете в каждый момент Вашего пребывания на сцене. И это очень тонкий момент, где заканчиваетесь Вы, и где начинается персонаж. Но если Вы действительно до конца поверите, что Вы "Раскольников" - считай Вы сошли с ума и Ваше место в лечебнице. Вот это именно та грань, о которой говорит Хлебников. Ваша психика ИГРАЕТ, но она не верит до конца, что Вы - это Ваш персонаж! И поверьте, это не имеет никакого отношения к качеству вашей игры. Есть чудеснейшая актриса Алла Демидова, о которой Певцов отзывался, что она монстр, потому что может играть так, что мурашки по коже, и при этом идти по сцене мимо него вся в слезах и в истерике и между делом, на ушко шёпотом сказать: "Сегодня зритель ни к чёрту". 

Подытоживая могу сказать, что хорошая, убедительная игра - это умение быстро подключать свою психо-физику и направлять её в нужное русло. По большому счёту даже самая выдающаяся игра - это всего лишь игра. Исходя из всего выше сказанного, соглашаюсь с Хлебниковым всецело и в дополнение скажу, что если Вы когда-нибудь действительно до конца перевоплотитесь в своего персонажа, вы стопроцентно сойдёте с ума.

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 4 окт 2017
Истинное перевоплощение возможно только в театре, где актёр долго готовится к роли, репетирует, ищет особенности характера и поведения своего персонажа, а затем во время спектакля "перевоплощается" в своего персонажа. Как для... Читать далее
А как же Дэниел Дэй Льюис, который на протяжении всего съемочного процесса живет в шкуре своего персонажа? Даже за... Читать дальше
Редактор, переводчик  · 4 окт 2017
Есть, конечно, актёры-хамелеоны, но даже они не могут полностью перевоплотиться в другого человека - так, чтобы вы не узнавали их ни внешне, ни по голосу, ни по каким-то знакомым чёрточкам или повадкам. Суть актёрской профессии... Читать далее
История, психология, кинематограф, IT.  · 8 окт 2017
Забавно, в том интервью я именно эту тему подметил для себя. Это единственная здравая мысль, которую Хлебников там выдал. Действительно, трудно назвать актёра, который способен перевоплотиться абсолютно в любой образ. Под этим... Читать далее
У вас слишком механистичный, зачастую, подход к перевоплощению актера. Перевоплощение, как то, во что верит/не верит в данный момент актер - это только одна сторона сути перевоплощения. Вторая, и самая главная - во что в этот... Читать далее
Студентка журфака МГУ  · 4 окт 2017
Нашли кого слушать, честное слово. Начнём с того, что Хлебников никогда не учился на актёра. Этот человек закончил киноведческий факультет. О таких вещах лучше всего читать у людей, которые работали в Щукинском, в Щепкинском, в... Читать далее

Вы интервью-то видели? Хоть поняли, о чём речь?

Актер, режиссер, педагог  · 12 окт 2017
Этому не учат, это мало кто знает, почти никто не умеет этим управлять, но ...первоплотиться в роль, стать другим человеком (и даже не человеком) можно не только в театре, но и в кино! Для этого есть техники, они разные: есть... Читать далее