Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что в актерском мастерстве не существует истинного перевоплощения, как говорил Хлебников в интервью Дудю?

Искусство и культураКино+3
Инна Курилова
  ·   · 3,7 K
Редактор, переводчик  · 4 окт 2017

Есть, конечно, актёры-хамелеоны, но даже они не могут полностью перевоплотиться в другого человека - так, чтобы вы не узнавали их ни внешне, ни по голосу, ни по каким-то знакомым чёрточкам или повадкам. Суть актёрской профессии не в полном перевоплощении, а в том, как пропустить через себя своего персонажа, создать образ в предлагаемых обстоятельствах. Есть разные способы это сделать: кто-то будет строить этот образ с нуля, кто-то проецировать эти обстоятельства на себя - и так можно, и эдак. 

Но то, о чём говорит Хлебников, касается даже больше режиссёрской работы, а не актёрской. Есть режиссёры, которые любят ковать персонаж из актёра, вместе с актёром. А есть те, которые считают это лишней и ненужной работой - и просто изначально подбирают на роль человека, который ей максимально подходит. Не Хлебников придумал этот подход: Робер Брессон, например, в какой-то момент вовсе отказался работать с профессиональными актёрами и набирал людей в свои фильмы буквально с улицы - если понимал, что они совпадают с его видением персонажа. Хлебников не настолько радикален, но когда он говорит, что его работа с актёрами заканчивается на кастинге, он имеет в виду именно это.

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 4 окт 2017
Истинное перевоплощение возможно только в театре, где актёр долго готовится к роли, репетирует, ищет особенности характера и поведения своего персонажа, а затем во время спектакля "перевоплощается" в своего персонажа. Как для... Читать далее
А как же Дэниел Дэй Льюис, который на протяжении всего съемочного процесса живет в шкуре своего персонажа? Даже за... Читать дальше
Надо как-то полюбить  · 5 окт 2017
Кирилл, это хороший вопрос. И это сложный вопрос. Сразу скажу своё мнение - да! Правда. И постараюсь доступно объяснить почему.  Смотрите, Вы выходите на сцену, играете роль, над которой Вы тщательно корпели, учили текст... Читать далее
История, психология, кинематограф, IT.  · 8 окт 2017
Забавно, в том интервью я именно эту тему подметил для себя. Это единственная здравая мысль, которую Хлебников там выдал. Действительно, трудно назвать актёра, который способен перевоплотиться абсолютно в любой образ. Под этим... Читать далее
У вас слишком механистичный, зачастую, подход к перевоплощению актера. Перевоплощение, как то, во что верит/не верит в данный момент актер - это только одна сторона сути перевоплощения. Вторая, и самая главная - во что в этот... Читать далее
Студентка журфака МГУ  · 4 окт 2017
Нашли кого слушать, честное слово. Начнём с того, что Хлебников никогда не учился на актёра. Этот человек закончил киноведческий факультет. О таких вещах лучше всего читать у людей, которые работали в Щукинском, в Щепкинском, в... Читать далее

Вы интервью-то видели? Хоть поняли, о чём речь?

Актер, режиссер, педагог  · 12 окт 2017
Этому не учат, это мало кто знает, почти никто не умеет этим управлять, но ...первоплотиться в роль, стать другим человеком (и даже не человеком) можно не только в театре, но и в кино! Для этого есть техники, они разные: есть... Читать далее