Не скажу за Германию, но в Швейцарии такой практики нет - и причины насколько мне кажется вполне транспонируются и на другие вузы Европы :
В университете даже в плане каких то трудов и работ Википедия не принимается как источник (её допускают только в очень ограниченных случаях) а на некоторых факультетах использование её ещё и возбраняется (право) и вот почему:
Многие статьи в ней имеют какую либо оценочную направленность, хоть и легкую, но не понятно кем и на каких основаниях сделанную.
Студенты зачастую используют её не проверяя источники - а цитировать цитату не очень корректно - надо искать первоисточник чтоб быть уверенным в содержании и контексте.
Статьи могут содержать неполное описание ситуации и вводить тем самым в заблуждение - в частности в темах где есть расходящиеся доктрины.
В добавок скажу вам следующее - с этой идеей я вижу две очень конкретные житейские проблемы :
Во первых, университет должен гарантировать равные шансы каждому студенту - а значит что работа которая получает бонус должна вестись преподавателем и проверяться - как и с дипломами, темы которых в большинстве случаев даются профессором, а те что предлагает студент проходят его одобрение.
Во вторых, зная какая загрузка у профессоров, эта не научная деятельность отбирала бы довольно много времени.