Было это так давно, что сейчас обыватель не вспомнит, а именно, в 1941-м году, в блокадном Лениграде. Причём это был не прототип, а реально эксплуатируемый агрегат, пригодный для массового применения.
В чём сложности водородного двигателя. Их несколько, притом существенных.
Водород можно было бы получать в достаточных количествах, будь у человечества дешёвый источник энергии большой мощности. Таким источником может стать термоядерный синтез. Надежды прогресса связаны со строительством экспериментальной установки ИТЕР. Если проект окажется удачным, дверь в энергетическое эльдорадо будет приоткрыта. Впрочем, при изобилии электрической энергии, актуальность водородного топлива снизится. Водород окажется более востребован в области космического ракетостроения.
Но эти проблемы всего лишь технического характера. Рано или поздно они должны быть преодолены. Однако, ещё есть проблемы экономического плана. И они могут пересилить всё положительное от научных достижений. В целом, монополистическому капиталу не выгодно энергетическое изобилие. Постоянный дефицит энергии позволяет задирать цены и извлекать сверх прибыли. Хозяева ТНК просто не заинтересованы в водородной и альтернативной энергетике.