Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли что советские учёные в своё время изобрели двигатели на водородном топливе?

И если да, то почему такие машины сейчас не ездят по улицам

ФизикаТранспорт+1
Альфа Скорпиона
  ·   · 386
Лучший
Неравнодушный человек, не терпящий несправедливост...  · 23 февр 2021

Было это так давно, что сейчас обыватель не вспомнит, а именно, в 1941-м году, в блокадном Лениграде. Причём это был не прототип, а реально эксплуатируемый агрегат, пригодный для массового применения.

В чём сложности водородного двигателя. Их несколько, притом существенных.

  1. Водород в природе не встречается в свободном состоянии. Его надо получать из сложных веществ, а это делает его дороже природных углеводородов.
  2. Водород не сжижается при обычных условиях, поэтому хранить достаточные количества водорода трудно, нужно большое давление. Что представляет немалую опасность. Разрыв баллона с водородом, находящимся под большим давлением, чреват сильными разрушениями. Следовательно, баллон должен иметь большой запас прочности стенок, из-за этого его придётся изготавливать тяжёлым. Такой пример. Видели синие баллоны со сжатым кислородом? При внутреннем объёме 50 л, полностью заполненный баллон весит 93 кг, из них на долю газа приходится около 10 кг. Давление в таком баллоне около 200 атмосфер.
  3. У водорода, особенно находящегося под большим давлением, есть свойство - диффундировать сквозь металл и растворяться в нём. Проникая в металл, водород делает его хрупким. Это свойство газа создаёт дополнительные трудности для применения и хранения.

Водород можно было бы получать в достаточных количествах, будь у человечества дешёвый источник энергии большой мощности. Таким источником может стать термоядерный синтез. Надежды прогресса связаны со строительством экспериментальной установки ИТЕР. Если проект окажется удачным, дверь в энергетическое эльдорадо будет приоткрыта. Впрочем, при изобилии электрической энергии, актуальность водородного топлива снизится. Водород окажется более востребован в области космического ракетостроения.

Но эти проблемы всего лишь технического характера. Рано или поздно они должны быть преодолены. Однако, ещё есть проблемы экономического плана. И они могут пересилить всё положительное от научных достижений. В целом, монополистическому капиталу не выгодно энергетическое изобилие. Постоянный дефицит энергии позволяет задирать цены и извлекать сверх прибыли. Хозяева ТНК просто не заинтересованы в водородной и альтернативной энергетике.

Наша компания, лидер рынка очистки двигателей...  · 10 февр 2023
Правда ,что советские ученые сделали автомобили на водородном топливе. Если быть точным, то правда в Харькове одним из институтов при Академии наук были сделаны (в 76 и 80х) несколько автомобилей на воде, из которой методом... Читать далее
Православный, русский, радиоинженер. Интерес -...  · 23 февр 2021
Не совсем правда. Из-за не достатка бензина в блокадном Ленинграде перевели часть "полуторок" на водородное топливо (водород использовался в аэростатах заграждения). Обычный двигатель внутреннего сгорания, с громоздкой и... Читать далее
Полная и безоговорочная правда и при этом не один!!!! Харьков 1976 год Москвич на воде, разработанный Институтом... Читать дальше