Человек был сотворен разумным, чтобы познать разницу между добром и злом; и со свободной волей, чтобы выбрать то, что ему более по сердцу.
Сам этот процесс Сотворения человека, как духосущества, изложен в книге Бытие :
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие, 1:26,27).
В этом отрывке описан не процесс создания мужчины и женщины, а процесс создания разума и воли в человеке, которые у первых людей были такими же, как у Бога, то есть Небесными.
Что значит "Небесными"? Небесный означает " незнающий зла" , поскольку Бог создал их, подобными Себе, в котором вся воля - творить Любовь и вся Премудрость проистекает из Любви.
"И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить его"(Бытие, гл. 2:15).
Но в той же второй главе книги Бытия мы читаем о том, что Господь сказал:
"Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Бытие, 2:18)
О каком помощнике может идти речь? И о каком соответствии здесь говорится?
И далее Бытие описывает процесс создания жены.
"Дочерью, девой, невестой, женой, вдовой" - описано состояние, в котором пребывает Церковь относительно любви и истины.
Значит слову "жена" в книге Бытие соответствует церковь тех первых созданий, которые жили в полной гармонии с Богом, не имея никаких познаний о зле, поскольку были Небесными от Сотворения.
Следующая глава повествует о том, каким образом произошло грехопадение первых людей.
Кто же стал виновником этого события?
Большая часть верующих, понимая Священное Писание буквально, или в простоте, назовёт виновником "змея", соблазнившего супругу Адама, Еву.
Словами : "И сказал змей жене" - описан процесс, происходящий с человеком, когда его одолевает сомнение. Сомнение порождает неверие, неверие (ибо вера неотделима от Бога) Богу означает веру в себя. Человек ставит себя на место Бога, противопоставляя свою волю Божественной.
"И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание." (Бытие 3:6).
Знание становится способом познания мира.
Человеческая воля создана свободной для того, чтобы процесс соединения с чем-либо или с кем-либо происходил по желанию или из любви. Ибо таков Божественный порядок.
С того момента, как человеческая воля возжелала добра себе, она вошла в противоречие с волей Божественной.
А все то, что противно Богу, приобрело характер зла.
Чтобы оправдать зло своей воли, человек использует полученный от Бога дар рационально мыслить, который не отнимается от него до конца дней. Ибо разум - око для духа. И способность видеть себя внутренним оком даёт человеку возможность вернуться назад к Богу.
"Сатаной" древние называли тех духов, которые служат злу. Но родителем "сатаны" является наш разум, оправдывающий зло нашей воли.
На земле, находясь в природном теле, у человека не отнимается и та часть духа, которой мы так же обязаны Богу - воля - способность желать и любить.
Но, с окончанием жизни в теле, Господь отбирает у человека все то, что принадлежит Ему: добро и истину, поскольку все добро принадлежит Благу, а истина - Мудрости.
В земном человеке добро и зло, ложь и истина существуют до тех пор, пока человек мыслит и желает. Мыслить можно о духовном и небесном; желать добра можно не только для себя. Но, если человек только мыслит о духовном, не принимая это в свою волю, - это лишь знания, которые сохраняются в памяти природного человека, но после смерти эти знания отбираются.
Остаются с человеком после смерти дела его воли или любви, из которой он жил. Вот они, собственно, и есть сам человек, который в вечности будет либо ангелом, либо дьяволом.
Дьяволом называются духи, действующие из любви ко злу; сатаной - духи, действующие из любви ко лжи.