Правда очень отчасти.
Как уже тут писали, и отличники, и троечники бывают разные и нельзя всех судить под одну гребенку.
Если добавить в этой фразе к слову отличник приложение "зубрила" то да, я могу с этим согласится. Это такой классический отличник, которого, скорее, заставили учиться хорошо родители и он просто зубрит весь материал на 5, даже иногда и не понимая его. У таких людей в дальнейшем, во-первых, может развиться так называемый "комплекс отличника", когда он будет бояться сделать что-то не идеально, "не на пятерку". Ну и во-вторых, за таких в основном решают, куда поступать, родители, т.е. они поступают не туда, куда хотят, или вообще не знают, куда им двигаться.
Но бывают и другие отличники, не "зубрилы". Скажу на своем примере - я редко уделяю много времени на те предметы, которые мне не нравятся. В основном я читаю параграф перед уроком, часто при ответе просто выкручиваюсь за счет эрудиции, опираясь на память, на то, что я точно знаю. За это время я научилась строить хорошие отношения с учителями, понимаю, что стоит сказать, а что не стоит, подстраиваюсь под каждого человека отдельно. Ну и, конечно, научилась получать хороший результат, прилагая минимум усилий, сформировалась уже определенная дисциплина.
И с троечниками точно так же - бывают те, которые правда ленятся, грубят учителям, не хотят абсолютно ничего делать, а бывают просто те, которые уже понимают, что им нужно и не тратят время на ненужные уроки.
Поэтому, еще раз повторюсь - все люди разные, четко называть троечников успешными, а отличников нет - точно неправильно!
"Отличник хуже справляется с тем, чтобы самостоятельно ставить себе задачи". Лол што?
Да все ПТУшники и те кто малого достиг себя не уважают , у них не счастливая жизнь .