На данный вопрос не возможно ответить однозначно не только по той причине, что описал Дмитрий Гусаров. Главное, каких христиан считать ранними? До признания христианства государственной религией императором Константином в 313 году? Или до Никейского собора в 325 году? Или христиан первых общин сразу после евангельских событий? Самые первые христианские общины состояли из иудеев, т.е. лиц официально принадлежащих к иудаизму. Для них их учитель Иешуа был пришедшим Машиахом (по-гречески Христос, дословно - помазанник, т.е. "коронованный на царство") - ожидаемым иудейским Царем-избавителем от рабства и Судьей. Однако, в виду трагических событий, связанных с распятием, служение Иешуа в качестве Машиаха было прервано и ожидался его вторичный приход для суда над всеми евреями и установления окончательного Царства Израиля, обещанного пророками Ветхого Завета. Правоверный иудей ВСЕГДА единобожец. Он никогда не допустит и мысли, что Бог может быть не один, у него могут быть какие-то дополнительные лица или сущности. Для иудея - это самое обыкновенное богохульство. Машиах по пророчествам, хоть и был наделен некими сверхспособностями и силой, был избран Богом для данной миссии, но являлся обыкновенным человеком, рожденным от мужчины и женщины. Евангельское выражение "Сын Божий" - означало в то время в иудейской среде "праведник" или "святой человек". Сам Иешуа так же неоднокартно подчеркивал, что он всего лишь человек. Например, на обращение "Учитель благой", он резко обрывает и говорит - "Никто не благ, как только один Бог!" (Мк 10:18). С этих позиций становится понятным признание Петра на вопрос Иешуа, за кого меня почитаете вы (ученики)? Петр отвечает:"Ты Христос, Сын Бога Живого". Это значит " Ты - обещанный Машиах, праведник". Ничего другого правоверный иудей Шимон по кличке Кипа (камень) ответить учителю не мог. Спустя десятки лет, особенно после пламенных проповедей Шауля по кличке Паулюс, известного, как апостол Павел, христианство стало проникать в остальной античный мир, христианами становились бывшие язычники-греки. А уж они постарались превратить четкое, простое и главное, находящееся строго в рамках иудаистского единобожия, учение в компот из идей Платона, Пифагора, гностиков и т.п. веселых ребят - античных философов. Вот откуда пришли в христианство идеи Логоса, как воплощенной сущности Бога, идеи множества лиц Божества - Троицы, непорочного зачатия и т.д. Фактически в рамках Римской Империи была ЗАНОВО создана новая религия, вобравшая в себя основные идеи ряда античных философов, уже перечисленных мной. Правда, несколько переосмысленные. Поэтому иудейский раввин Иешуа Га-Ноцри умер на кресте, а воскрес новый придуманный бог - Иисус Христос, которого никогда не было. И, естественно, Никейский собор в 325 уже официально закрепил то, что наворотили до него греческие мудрецы за 200 лет своих творческих исканий. Поэтому, можно твердо сказать, ранние христиане НЕ ВЕРИЛИ в Троицу, непорочное Зачатие и божественную природу своего Учителя. А первые христиане считали его пришедшим обещанным Избавителем Израиля - Машиахом, причем в буквальном смысле этого понятия.
Троица-это всего лишь иносказательное определение трехмерного пространства в котором мы все обитаем и более ничего! То,как трактует это современная церковь нужно ей для обоснования божественного происхождения Христа.