Доброе время суток. Правда, что во времена Иисуса мир ему, христиане были на таухиде (единобожии) что подтверждает тексты священного Корана: "Поистине, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Судный день и совершали праведные деяния, – им уготована награда у их Господа. Они не будут в страхе и не будут опечалены." ( Сура 2, аят 62).
Все посланники Господа были на одном, на единобожии: "Поистине, Мы внушили тебе (Мухаммад ﷺ) Откровение так же, как внушали (до тебя) Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрагиму ( Аврраму), Исмаилю (Измаилу), Исхаку (Исааку), Якубу (Иакову) и его потомкам (двенадцати коленам), Исе (Иисусу), Айюбу (Иову), Юнусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтырь). (Сура 4, аят 163).****
Сура 2, аят 171:
171. О люди Писания (иудеи и христиане)! Не преступайте границ в вашей религии (не принимая Ису (Иисуса), мир ему, или, наоборот, обожествляя его), и говорите об Аллахе только правду. Помазанник Иса, сын Марьям (Марии), – посланник Аллаха (а не Его сын), Его слово, посланное Марьям, и духот Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Их трое!». Оставьте это (учение о троице), ведь так лучше для вас. Поистине, Аллах – Единственный Бог. Он пречист от того, чтобы у него был сын. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле (все творения, включая Ису, мир ему – рабы Аллаха). И достаточно Аллаха как покровителя!
«О люди Писания (иудеи и христиане)! Не преступайте границ в вашей религии»: о христиане, не переходите границы разумного в своих убеждениях и заявлениях об Исе (мир ему), утверждая, что он Бог.
«И говорите об Аллахе только правду»: не приписывайте Всевышнему Аллаху те качества, которые невозможны для него, такие как слияние с творениями или наличие у Него сына.
«Помазанник Иса, сын Марьям, – посланник Аллаха»: Иса (мир ему) – лишь пророк Аллаха, но не Его сын, в отличие от того, что вы говорите.
«Его слово, посланное Марьям»: его Аллах сотворил без посредства отца в утробе Марьям.
«И духот Него»: речь о душе, которую ангел Джибриль (Гавриил) вложил в утробу Марьям по повелению Всевышнего Аллаха. И местоимение относится к Аллаху из-за почета и уважения, подобно тому как мечеть называют «домом Аллаха».
«Веруйте же в Аллаха», – не придавая Ему сотоварищей, – «и Его посланников», – во всех, не разделяя их.
«И не говорите: «Их трое!»»: уверуйте в Единого Аллаха и не говорите, что Бог есть троица, то есть что Аллах – это Бог Отец, Сын и Святой Дух, ведь это указывает на сочленность Аллаха, что противоречит Единобожию, а вера в наличие ипостасей у Аллаха – это язычество.
«Оставьте это, ведь так лучше для вас»: отрекитесь от языческого учения о «троице», и вы получите награду от Всевышнего Аллаха.
«Поистине, Аллах – Единственный Бог», – у Него нет сотоварищей и Который не состоит из частей, хотя язычники и христиане, верующие, что Бог – это один из трех, говорят иначе.
«Он пречист от того, чтобы у него был сын», – поскольку это качества творений, а Творец небес и земли не может быть охарактеризован наличием у Него жены, сына, начала и сотворенностью.
«Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на земле (все творения, включая Ису, мир ему – рабы Аллаха). И достаточно Аллаха как покровителя!» – ведь лишь Всевышний Аллах – абсолютный Творец небес и земли, и лишь Он управляет всем, не нуждаясь ни в сыне, ни в чем другом, и только на Него могут положиться Его рабы и только у Него могут просить помощи.
Всевышний Аллах не назвал в Коране по имени ни одной женщины, кроме Марьям – дочери Имрана. Имя Марьям упоминается в Коране более тридцати раз.
Поскольку вера в то, что Иса (мир ему) был рожден без отца, является одним из условий имана, в Коране его имя постоянно упоминается вместе с именем его матери, чтобы таким образом подтвердить, что он рожден без отца.
Выражение «и духом от Него» ни в коем случае не означает, что Иса (мир ему) был частью Аллаха. Хоть рождение Исы (мир ему) и отличается от рождения других людей, и он был создан. По приказу Всевышнего Аллаха Джибриль (мир ему) дунул в разрез на вороте Марьям. Однако Иса (мир ему) не единственный, кто был создан таким образом. Например, Адам (мир ему) был создан и без отца, и без матери. Поэтому слова: «И вдохну в него от Моего духа»[4], – сказаны и про Адама (мир ему).
Быть «духом от Аллаха» ни в коем случае не означает «быть частью Аллаха». Это означает, что творение было создано сверхъестественным образом по приказу Аллаха.
Слова «не говорите – божеств трое» опровергают веру христиан в троицу. В сущности их убеждения по этому вопросу очень противоречивы и непонятны. Понятно лишь следующее: несмотря на то что они считают Аллаха единственным с точки зрения сущности, они говорят тем не менее, что эта сущность состоит из трех ипостасей[5].
Троица-это всего лишь иносказательное определение трехмерного пространства в котором мы все обитаем и более ничего! То,как трактует это современная церковь нужно ей для обоснования божественного происхождения Христа.