Неправда. Если бы облучение при полете превышало нормы — никто бы не летал. Это как минимум. Ну а если подробнее — фоновое излучение — примерно от 10-20 микрорентген в час. Где-то больше, где-то меньше. "Доза" при таком облучении — примерно 0, 0001-0,0002 миллизиверт (мЗв) за каждый час. В год в среднем каждый человек из разных, в том числе медицинских, источников получает от 3 до 10 мЗв. Работники специализированных производств получают около 20 мЗв в год. И только при накопленных дозах от 150 мЗв в год наступают минимально выявляемые (статистически) последствия от хронического облучения.
При полете на самолете человек каждый час получает дозу в 5-10 раз более высокую, чем от фонового излучения. Много это или мало? Мощность дозы в самолете может доходить 200 микрорентген в час. Обычно — около 100. Это эквивалентно 1-2 микрозиверт каждый час полета. Микро. То есть — еще в 1000 раз меньше, чем миллизиверт. То есть за час полета мы получаем около одной десятитысячной допустимой годовой дозы. Если даже человек проведет целый год на высоте полета самолетов — он всё равно не выйдет за пределы 10 миллизиверт, которые получают некоторые жители обычных городов просто в силу обычных повседневных причин. Как то так...
Когда СРЦ станция разведки и целе указаний делает запрос--свой-чужой--1-2 сек--вреда не т.свч импульсное. зона излучения свч как в радио передатчике свч---мкр.