Оценки нужны социуму, чтобы понимать насколько ты интегрирован в системе. Если ты весь такой отличник, значит ты хороший исполнитель, гордость родителей. Если к тому же на кружки ходишь, значит можно нагружать тебя больше, сверхурочно. Если социально активный значит есть то либо общественная работа либо административная. Если делаешь свое что-то в свободное время, то что тебя вдохновляет, значит не очень надёжный сотрудник, возможно рано или поздно свалишь. Но это зависит от хобби.
Если четверочник значит в принципе неплохой работник но бывает сачкуешь. Можешь считать что должности повыше тебе обеспечены.
Если троешник, то 50/50, либо кассир в супермаркете, либо стремишься к своим целям. Значит частный сектор.
Если двоешник, то скорее всего либо отброс, либо с меньшей вероятностью частный сектор, бизнесмен, стартапер и т.д. примерно 10%.
Но все это утрировано немного. Статистика та ещё хрень, которой верить можно лишь когда она подтверждает остальные источники.
Практически любое образование производит исполнителей. Все новое или масштабное делается иначе.
Понимание предмета не обязательно сопровождается высокой оценкой человека который всю жизнь провел в кабинете.
Я считаю, что все оценки разные. Одному тройку поставят, потому что плохо подготовился, а второму потому что у него свой взгляд на вопрос или задачу.Оценка, это нечто субъективное. Конечно, главнее знания полученные в ходе обучения.
Точнее сказать что сами оценки чаще всего не важны.
Но оценки - следствие результатов, это косвенный интегральный показатель того как человек может достигать результатов. А это важно почти всегда