Плохая новость: они важны. Хорошая новость: не по отношению к вашим знаниям. Когда я училась в институте, я никогда не думала, что в будущем буду иметь возможность учиться заграницей. А при получении хороших стипендий оценки учитываются. Злополучный средний балл может всё за тебя решить, как кто-то вверху сказал. Так что да, при некоторых раскладах они могут иметь стратегическое значение. Но шевелить мозгами из-за красивой циферки от доброго препода лучше не станешь. Так же как и тупее не станешь, если какой-нибудь самодур влепит тройку. Работодателей, конечно же, интересуют в основном опыт и знания, они не вчера родились и знают, за что иногда оценки дают. Насчёт того, что это учит людей быть упорным и решать проблемы. Я знала пару человек с медальками, которые ради них пахали как лошади. Потом в институте так же пахали за дипломы. И знаете чем они сейчас занимаются? Пашут как лошади на работе, а начальники на них ездят, как ездили учителя с родителями. Это их главный skill, пахать, чтобы все были довольны. Так что да, пока учишься в школе трудно решить, чем захочешь заниматься в будущем и лучше иметь хорошие оценки, чем плохие. Но это не то, что гарантирует тебе прекрасную жизнь.
Я считаю, что все оценки разные. Одному тройку поставят, потому что плохо подготовился, а второму потому что у него свой взгляд на вопрос или задачу.Оценка, это нечто субъективное. Конечно, главнее знания полученные в ходе обучения.
Точнее сказать что сами оценки чаще всего не важны.
Но оценки - следствие результатов, это косвенный интегральный показатель того как человек может достигать результатов. А это важно почти всегда