Быть умным и образованным - разные вещи.
Здесь палка о двух концах. Сами оценки влияют на баллы при поступлении и в некоторой степени на отношение окружающих и тебя самого к себе. Да-да, согласитесь, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда учителя скептически относились к перспективе стать успешным человеком какому-то двоечнику или же как у некоторых отличников завышалась самооценка в связи с отличными оценками в их дневнике. А ведь может кто-то из этих двоечников в это время поступает куда умнее всех тех отличников, которые просиживают вечера на пролёт над всем материалом, что им дают, и из которого, по факту, в жизни пригодится процентов 20, и вкладывает свои силы в другом направлении: спорт, становясь в итоге успешным теннисистом или пловцом; ковыряясь в компьютере или изучая новые программы, работая после в успешной фирме с хорошей зарплатой.
Скажу так, ни оценки, ни что-либо подобное не определяет вашу дальнейшую судьбу. Лишь только вы творец своего счастья и всё зависит от вас и вашего отношения к вещам.
Я считаю, что все оценки разные. Одному тройку поставят, потому что плохо подготовился, а второму потому что у него свой взгляд на вопрос или задачу.Оценка, это нечто субъективное. Конечно, главнее знания полученные в ходе обучения.
Точнее сказать что сами оценки чаще всего не важны.
Но оценки - следствие результатов, это косвенный интегральный показатель того как человек может достигать результатов. А это важно почти всегда