И "да" и "нет". По окончании школы и Университета человека, вступающего во взрослую жизнь, будут оценивать много, часто, справедливо и не очень. В идеале к критической оценке окружающих должны подготовить учебные заведения. Система оценки знаний в школе зачастую не соответствует реальному уровню знаний, а где-то вообще похожа на дискриминацию. Все дети разные. Системой оценок можно как сломать неокрепшую нервную систему учащегося, так и подготовить "бойца" к реальной жизни, где полно субъективных оценок. Словом, важно чтобы ребёнок стремился к получению новых знаний, был успевающим, умным и мотивированным на всевозможные успехи, но чтоб в случае неудовлетворительной оценки не возникало желания биться головой об стенку. Родителям очень важно не взращивать в ребёнке комплексы по поводу оценок(если ждать от ребёнка только "пятёрок", то рано или поздно он замкнётся в себе в плену неоправданных ожиданий), правильно объяснить, что неудачи важны также как и победы. В заключении скажу, что по моему скромному опыту Не так важны оценки, как отношение к ним. Отношение должно быть скорее мудрым и философским( не путать с пофигизмом).
Я считаю, что все оценки разные. Одному тройку поставят, потому что плохо подготовился, а второму потому что у него свой взгляд на вопрос или задачу.Оценка, это нечто субъективное. Конечно, главнее знания полученные в ходе обучения.
Точнее сказать что сами оценки чаще всего не важны.
Но оценки - следствие результатов, это косвенный интегральный показатель того как человек может достигать результатов. А это важно почти всегда