Призмой много не измерить. В астрономических целях для этого используют хитрые дифракционные решетки разных видов.
Хотелось бы добавить, что на излучаемый спектр влияет не только химический состав, но и физическое состояние.
Непрозрачное (оптически толстое) вещество будет излучать свет с интенсивностью, стремящейся к функции Планка (закон Кирхгофа), так называемым чернотельным спектром. В первом приближении у звезд чернотельный спектр.
Атомы сами по себе имеют дискретный спектр, для щелочных и редкоземельных металлов, гелия и водорода число линий сравнительно невелико. В линиях вещество существенно менее прозрачно, но и излучает гораздо больше (во столько же раз в случае равновесия, по тому же закону Кирхгофа). Оптическая толща набирается быстрее, и газ излучает в линии (туманность). Если же речь идет о внешних слоях атмосферы звезды, где газ холоднее, то там газ наоборот поглощает в линиях более горячее и более яркое излучение внутренних слоев.
При увеличении плотности атомы начинают взаимодействовать друг с другом, и систему нельзя описать как ядро+электроны. Теперь система представляет собой 2 и больше ядер, и много электронов. Линий из-за этого становится больше, существующие уширяются, и они сливаются в непрерывный спектр.
В совсем низких концентрациях (порядка нескольких частиц на кубический сантиметр) существенными оказываются так называемые запрещенные линии. Атом может существовать в некоторых состояниях сравнительно долгое время, и его возбуждение за это время может быть снято не излучением, а столкновением с другим атомом или электроном. Такая низкая концентрация не может быть создана в лаборатории, но в космосе запрещенных линий излучается много. Они многое говорят о плотности и температуре среды.
Плюс существенным является то, что у ионов спектр совсем не такой, как у атомов того же вещества. Соотношение количества ионов зависит главным образом от температуры.