Действительно техника произведённая с середины прошлого десятилетия по настоящее время ломается гораздо чаще, нежели техника, произведённая раньше. Тенденция прослеживается и в электронике и в машиностроении, да вообще везде. Первая причина - усложнение конструкций и механизмов, добавление датчиков всякой мелкой хрупкой фигни. Чем проще кОнструкция - тем меньше она подвержена механическим и электро - воздействиям. С другой стороны штат маркетологов и экономистов в компаниях теперь примерно равен штату инженеров и запланированное устаревание действительно существует. Это Сама суть капитализма: производить новое в замен старому. Это и есть прогресс. Лично мне хоть и нравится смотреть на новые дизайнерские формы, решения и кучу электроники, но вот допустим я знаю что двигатель японской машины в девяностых делался чтобы пройти миллион клиометров, а в коробке передач бмв в 10х годах стоят картонные фрикционы, которых хватит на 100-150 тыс. километров. Не смахивает это на прогресс.
Патент же подразумевает раскрытие технологии.
Электронные компоненты уязвимее, чем механика? Сомневаюсь.
Думаю все дело в удешевлении продукции. Сегодня большенство выбирает цену, качеству