Свет вспышек плохо влияет на посетителей, смотрителей, ткань и бумагу, отчасти - на живопись.
Фотографирование без вспышки совершенно точно не портит никакие предметы в музее, но портит мнение некоторых музейщиков о том, что коль скоро предмет попал в музей, то только они и имеют право его фотографировать, а остальные должны приобретать это право за отдельные деньги. Но поскольку по соображениям сохранности музейные предметы освещаются по принципу минимальной достаточности, для качественного фотографирования без вспышки требуется штатив (использование которого музейщики тоже запрещают простому посетителю) или камера, которая дает снимки без видимых шумов на чувствительности 5000 - 10000 единиц. Еще 10 лет назад это казалось фантастикой, теперь - реальность. Другое дело, что само по себе фотографирование ничего не дает посетителю. Надо обязательно что-то сделать - рассказать о ней в блоге, использовать в научной или учебной работе или напечатать и повесить в комнате для вдохновения.
Фотографирование без вспышки ничем не отличается от рассматривания вещи глазами. Отражённый от экспоната свет фиксируется не сетчаткой наших глаз, а матрицей фотокамеры.