Чем больше вариантов, тем, разумеется, сложнее делать выбор. Начиная от прилавка в магазине. Видя большой ассортимент, человек непременно теряется, поэтому обычно ассортимент производителей довольно ограничен. Чем больше вариантов, тем больше требуется времени для принятия выбора. И порой случается так, что этот выбор откладывается на завтра, а потом и на послезавтра.
И еще одна штука: выбрав из большого количества вариантов один, мы обычно чувствуем себя менее удовлетворенными, чем выбирая из небольшого числа. Воображаемый выбор, который вы не осуществили, заставляет жалеть о том выборе, который вы сделали на самом деле. И это сожаление лишает удовлетворения от принятого выбора, ведь чем больше было вариантов – тем легче потом узреть недостатки выбранного именно вами. К тому же, легко додумать привлекательность того, от чего мы отказываемся, даже если на деле никаких плюсов в остальных вариантах реально нет.
Когда перед нами большой выбор, например, в том же магазине, мы ожидаем большего от выбранного нами варианта, а когда вариант один или два, то на подобные размышления мы обычно не тратимся.
Опять же, это все не означает, что отсутствие выбора лучше, чем разнообразие вариантов. :D