Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, чем больше вариантов представлено, тем сложнее человеку сделать выбор?

ПсихологияЧеловек+3
Lena Mettsberg-Ederle
  ·   · 1,4 K
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 3 июн 2018

Правда чистой воды! Попробую объяснить математически. Любой (!) выбор - это решение некоторой задачи (неравенства). Разум пытается взвесить все варианты и выбрать самый лучший, который сулить бОльшую выгоду.

Каждый новый вариант увеличивает время расчётов. Допустим, в 2 раза. Тогда, если выбор между двумя объектами требует 1 минута, то между тремя - уже 2, между четырьмя - 4, пятью - 8, ... десятью - 256 (больше 4 часов).

Проводились разнообразные эксперименты, когда покупателю нужно было выбрать печенье, напиток или парфюмерию. Люди легко справляются с 3 вариантами, но быстро сдаются, когда их 30.

Но это проблема не только магазинных покупок, но и личных отношений. Яркий пример - сайты знакомств! :) Чем больше выбор, тем меньше результат. Срабатываю заблуждения, вроде - "а вдруг следующий будет лучше?" или "ну, этот-то у меня уже в кармане".

Возможно, с такой же проблемой сталкиваются привлекательные женщины, которые в среднем возрасте никак не могу понять, почему они одиноки.

Интересуюсь психологией.  · 4 июн 2018
Чем больше вариантов, тем, разумеется, сложнее делать выбор. Начиная от прилавка в магазине. Видя большой ассортимент, человек непременно теряется, поэтому обычно ассортимент производителей довольно ограничен. Чем больше... Читать далее