Не могу сказать за всю школьную программу, но за один предмет скажу. Я работаю репетитором по русскому и вижу, как предметы можно преподавать, а как это делают в школе.
Дам на примере: корни с чередованием. Не сказать, что они сложные, там есть четыре основных принципа и пара исключений, да и самих корней не много. Если ко мне придет ученик 9 класса, который чудом пропустил абсолютно все уроки по этой теме, то этими корнями он овладеет за 3-4 занятия. Зато в школе эти корни с чередованием проходят с 5 по 7 класс, давая в один год попроще, в другой посложнее. И вместо того, чтоб разом их запомнить по элементарной таблице, мучаются с ними три года, разбавляя другими "третями" похожих тем размером в условные 3 занятия.
Что мы имеем: одну тему мусолят целыми годами, когда могут дать ее полностью за неделю и не возвращаться к ней из года в год с повторениями и дополнениями. Не скажу точно, но, на мой взгляд, школьную программу по русскому можно осилить от и до за 2 года.
Но почему так устроено, понятно. Вот дадут им всю программу, 2 года потратят – а дальше что? Вот, чтобы занять юные умы на все 11 лет, они и размазывают элементарщину на 10 параграфов и проходят каждый год одно и то же с разных углов.
Но справедливости ради надо заметить, что мое предположение о двух годах обучения русскому справедливо не для всех. В школе равняются по слабым, к тому же пятикласснику рассказывать про какие-нибудь завороченные синтаксические конструкции рано.
Одна тема не может существовать без другой. Программу 1-11 класса пройти за год чисто теоретически можно, но ребенок должен быть гением, и должна быть минимальная подготовка (отличное чтение, , вычитание, деление крупных цифр и тд).