Такая ситуация действительно возможна при некоторых условиях. Но при этом она маловероятна, потому что никому не нужна.
Для начала надо разобраться, из чего именно складывается зарплата учителя. Если очень сильно упрощать, то есть чистый оклад, плюс дополнительные надбавки -- за стаж, разряд, наличие разного рода наград, плюс довольно мизерная доплата за классное руководство и тд. Чистый оклад может составлять только половину итоговой зарплаты, а то и меньше.
При этом надо понимать, что надбавки тоже распределяются неравномерно. Критерии выплаты некоторых из них четко прописаны в договоре, министерских приказах и так далее. А часть -- распределяется директором школы из зарплатного фонда школы. Конечно, за раздачей пряников должен следить родительский комитет и совет школы, но на практики решение часто принимается единолично. А так как люди не идеальны, то у каких-то директоров наверняка есть "любимчики", которые необоснованно получают куда больше своих коллег (про интриги в школьных коллективах можно написать не один производственный роман и снять не один фильм).
Поэтому теоретически, директор может поставить такое условие и распределять учителям надбавки в зависимости от оценок учеников. На практике, такая мысль придет в голову только не очень умному человеку. Естественно, учителя, поставленные в такое положение, начнут завышать оценки -- откровенным двоечникам ставить тройки, троечников превратят в хорошистов и так далее. Дневники и классные журналы будут очень красиво выглядеть, администрация школы и родители всем довольны. Но только до тех пор, пока дети не закончат школу -- потому что в девятом классе им придется сдавать ГИА, а в одиннадцатом -- ЕГЭ. Но если учителя будут так завышать оценки, ЕГЭ ученикам, скорее всего, не грозит -- они завалят ГИА, не смогут поступить в десятый класс и пойдут в колледж.
И ГИА, и ЕГЭ были придуманы в том числе для того, чтобы выстроить систему независимой проверки знаний учеников. Как регулярно повторяют чиновники Минобрнауки всех уровней, "работу слесаря проверяет заказчик, работу тренера оценивает судья, и только учитель сначала сам учит ребенка, а потом ставит оценку своей работе". Если в школе выстроена система завышения оценок, то на этих независимых экзаменах ученики внезапно получат тройки и двойки. И тогда к директору придут разъяренные родители, а потом и проверяющие (неизвестно, что хуже).
Остается добавить, что такая система сложилась не так уж давно. Еще несколько лет назад результаты ЕГЭ использовались как индикатор оценки работы учителей, директоров школ и дальше вплоть до губернаторов. Да-да, в президентских критериях оценки работы губернатора был и пункт "количество школьников, не сдавших ЕГЭ" (ну или наоборот, не помню). Точно так же региональные образовательные власти могли уволить директора школы, где плохо сдали ЕГЭ, а директор -- учителя. Во многом, именно эта система приводила к массовым нарушениям во время ЕГЭ -- никому не хотелось терять работу, поэтому учителя помогали детям списывать, а власти региона закрывали на это глаза.
В прошлом, кажется, году Минобрнауки добилось того, чтобы губернаторский критерий был заменен на "количество школьников, посещающих занятия во вторую и третью смену" -- это должно мотивировать власти региона строить больше школ. Ну и одновременно строго запретили региональным министерствам оценивать школы по ЕГЭ, потому что бывают такие районы даже в больших городах, где тройка по русскому языку -- это отличный результат и для ученика, и для учителя.
Понятно, что не везде эти рекомендации услышаны, но факт остается фактом -- школе просто невыгодно завышать промежуточные оценки в дневнике, потому что это все может всплыть на ЕГЭ.
Под конец добавлю, что в частных школах может быть несколько иная ситуация. Я слышал много историй о существовании настолько элитных и дорогих школ, что с детей там все пылинки сдувают и ставят только хорошие оценки, чтобы не расстраивать богатых родителей. Сам я подобных школ не видел, но вполне допускаю, что в "эпоху первоначального накопления капитала" такое могло быть. Сейчас, мне кажется, российские бизнесмены и высокопоставленные госслужащие уже поняли необходимость хорошего образования, поэтому куда попало наследников не отдадут.
Несколько лет назад?! В моем городе директора лицея за двух не сдавших ЕГЭ учеников уволили.
Я надеюсь вы сможете уволиться и найти работу с достойной оплатой.
А чем отличается районная школа от не районной? Почему в районной уровень образования ниже?
Могу сказать за Украину.
У нас есть такое понятие как нагрузка и часы, чем больше часов тем больше зп. Плюс сюда идёт бонусы за проверку тетрадей (в Киеве так точно), за стаж и за разряд.
Что же у вас в тексте столько ошибок?
С праздником, коллега))